Евреи триумфально вышли из Мицраима. Напрашивается вопрос: "А в чем их выдающийся успех? В том, что они были спасены, а мицрим - мучители-преследователи - утонули в Ям Суф? В том, что они не только спаслись от смерти, но сохранили свои драгоценности, вынесенные из страны, где были рабами? Или в том, что они удостоились видеть гибель своих заклятых врагов и собрали на берегу ...
Дорогой еврей - (ка)! Приходи и будешь рад Встретить с нами Тубишват! Песни, музыка и смех Есть в наличии у всех! Выпьем белого вина Выпьем красного ... до дна! На закуску - сладкий плод... У деревьев - Новый год! Праздник состоится в синагоге "Дор ревии" (תו בישבת תשעח) 30 января 2018 года. В ...
"Шабат Шира" — такое название шаббата, в который читают недельную главу «Бешалах«. Мудрецы выделили в этом названии важную черту еврейского характера — благодарить за содеянное добро, причём на самом высоком уровне искренности и вдохновения. Великое поколение — свидетели десяти ударов по Мицраиму — удостоилось не только наблюдать наказание своих мучителей, но и осознать свою избранность в качестве народа, исполняющего волю Создателя и благословенного Его любовью и защитой! Особенно проявилось ...
Песах для галутного еврея советской эпохи, почти ассимилированного в "строителя коммунизма" проявлялся лишь в маце, которую выпекали последние лет пятьдесят без риска для жизни, и даже без риска быть упрятанным за решетку. Зачастую, это "лакомство" ели раз в году, в начале весны, увы, вместе с хлебом, даже не подозревая, о их несовместимости, и о строжайшем запрете их совмещать! Это было чисто еврейское, "национальное ...
Война с мицрим, и их царем, сердце которого безнадежно окаменело, в главе «Бо» достигает кульминации… Представим себе Мицраим накануне последней, десятой, казни. Паро предупрежден о ней, в курсе придворные и весь народ, в том числе первенцы, которым Свыше предопределено принять на себя весь удар. Мидраш говорит о их справедливом возмущении и несогласии погибнуть «за идею». Поначалу они пытаются разжалобить Паро, вельмож, и, наконец, своих отцов, — но безрезультатно: им предлагают умереть — лишь ...
Милосердный даже к злодеям, Всевышний не сразу обрушивает казни на Мицраим. Моше-рабейну, выполняя Волю Небес, терпеливо убеждает Паро, что упрямство чревато последствиями. Но, как видим, царь Мицраима игнорирует все предупреждения и остается глух к словам "надоедливого" Моше. И тогда... наступает пора, когда отныне все предсказанное начнет сбываться! И это и мицрим, и (главное) евреи видят уже с первой казни, как написано в ...
Нет ничего нового под солнцем. Однажды Тора научила нас приметам освобождения. Безусловно, у выхода из Мицраима мог быть другой сценарий. Однако состоявшийся, «классический», — как пример нашего грядущего, столь желанного и долгожданного, окончательного освобождения! После смерти сыновей праотца Яакова, рабство стремительно начало набирать силу. Свободный и гордый народ оказался в очень непривычных условиях! «И поработили мицрим сынов Исроэля тяжкой работой. И делали жизнь их горькою трудом тяжёлым над глиною и кирпичами и ...
В нашем бейт-кнесете Дор ревии сложилась многолетняя традиция проводить урок по недельной главе перед шаббатней молитвой Минха. Посещают его, по правде скажем, не так уж и много человек. Однако те, кто приходят сюда в шаббат учиться, делают это с большим желанием, настойчивостью, постоянством. В заслугу этой учебы - бе сията дишмая - (с помощью Небес) мне удается, почти каждый шаббат сказать, ...
Эту учебу мы планировали начать с книги "Берешит", и поскольку, не получилось, подумали отложить до следующего года. Однако, поразмыслив, пришли к выводу, что жаль терять время. Рав Ицхак (זצל) учит нас дорожить временем для учебы и исполнения заповедей. Поэтому, мы решили использовать его знания, мудрость, стойкость в исполнении и верность заповедям Торы, связав жизненный опыт рава, богобоязненность, ...
«И вот имена сынов Исроэля, вошедших в Мицраим; с Яаковом вошли они, каждый с домом своим» (Шмот, 1:2). Три важные вещи сообщает нам Тора: ещё раз называет по именам родоначальников колен, говорит о спуске в Мицраим, и роли праотца Яакова в этом спуске (без него никто из семьи туда бы не пошёл!). Как сыновей Яакова назвали во время их бритов, так же неизменно, продолжали называть и в Мицраиме; и своим детям они давали только еврейские имена. И это одна ...
На прошлой неделе под "занавес Хануки" состоялся обещанный и долгожданный вечер поэзии, музыки, песни в бейт-кнесете "Дор ревии" с участием Мордехая и Авигаиль Скляр! Отец и дочь своим творчеством порадовали женщин-участниц праздника. Творчество р. Мордехая Скляра снискало уважение и признательность не только в Ашдоде. Его книги читают
Оглядка назад с грустинкой: шаббат Хануки позади, а так хотелось растянуть время надолго и отодвинуть мгновение расставания с друзьями-гостями, которое неизбежно после каждого нашего семинара. Не будем себя хвалить, а предоставим возможность сказать тем кто был с нами в шаббат Микец: Рав Цви Патлас (Иерушалаим): " Я не первый раз в Ашдоде, но в ...
«И жил Яаков на земле Мицраима семнадцать лет; и было дней Яакова, лет его жизни, семь лет и сто сорок лет.» (Берешит, 47:28). Тора говорит о жизни нашего праотца в том месте, где он умер. И мы вспоминаем Сару-имейну, о которой также сказано: «И было дней жизни Сары…», а говорится о её смерти. Потому что праведники не умирают! А лишь покидают мир иллюзий и неправды и переходят в мир истины. ...
И подступил (ваигаш) к нему Иеуда и сказал: "О мой господин! Дай же изречь твоему рабу речение во всеуслышание моему господину, и да не воспылает твой гнев на раба твоего, ибо ты как Паро!" (Берешит, 44:18). Это сравнение грозного наместника с царём Мицраима, с которого Иеуда, защищаясь, переходит в наступление, нуждается в осмыслении. Итак, вспомним: сыновей Яакова, отправившихся за хлебом в Мицраим, арестовывают, подозревая в шпионаже. Обвинение им предъявляет сам правитель ...
И послал Паро, и позвал Иосефа; и вывели его поспешно из ямы. И он остригся, и переменил одежду свою, и пришёл к Паро…» (Берешит, 41: 14-15). Это событие Иосеф ждал долгих двенадцать лет, причём два последних года были «добавлены» ему, чтобы научить не надеяться в мирских делах на человека. Когда, ...