Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

15
Авг

Союз утверждается устами. Часть 3.

Раздумывая над впечатляющими историями из жизни великих мудрецов и праведников нашего народа, о силе слов, произносимых их устами, можно, наверное, предположить, что только сказанное великими Всевышний принимает во внимание. Поэтому самое время сейчас поведать истории, которые вы не найдёте в Торе, и свидетельствуют они о том, что правило «Союз утверждается устами» действует для всех обладающих даром речи, как евреев, так и не евреев.

Этот рассказ я не однажды я слышал от рава Ариеля Левина. И каждый раз он впечатлял на длительное время, несмотря на то, что знал его содержание.

В юности рав был прилежным учеником, «круглым отличником» по всем предметам, за исключением одного — химии. Трудно объяснить почему так получилось?  Возможно из-за учительницы, которая была крайне не симпатична ему своей то ли излишней строгостью, то ли неоправданной требовательностью и «умением» держать класс на дистанции в страхе. К тому же, «химичка» своей сухостью преподавания «высушила» и без того сухой предмет формул, пропорций, чисел. Поэтому, желанная оценка «четыре» по химии в конце четверти была для него пределом мечтаний.

Сам он объективно оценивал свои знания на «двойку», и это совпадало с оценкой химички, но она снисходительно соглашалась только на «тройку», а ему нужна была «четвёрка»! Как-то не смотрелась бы в табеле «тройка» по химии среди «пятёрок» по всем остальным предметам! Разумеется, можно было бы взять себя в руки, дополнительно заниматься с «репетитором» или с кем-нибудь из сильных учеников, но предмет был очень запущен, и личность учительницы парализовала желание что-либо изменить. Однако, выручал авторитет матери рава Ариеля, которая работала в той же школе, где учился сын… Учителя-коллеги всегда держали её сторону, и химичка в неравной борьбе уступала давлению коллектива, результатом которого получалась «четвёрка» в табеле у парнишки Левина…

Тот памятный урок химии состоялся за месяц до конца четверти и учебного года. Рав Ариель и по сегодняшний день не понимает с какой целью его вызвали к доске перед всем классом. Кому и что хотела химичка доказать?!  От неожиданности он растерялся  и забыл даже, что знал. От каждого его неточного слова и неверного решения она, изначально рассердившись, накалялась всё больше и больше. И когда он, окончательно запутавшись, начал ошибаться в «прописных истинах» учительница химии запальчиво и громко на весь класс крикнула: «Через мой труп будет у тебя четвёрка!»

К вечеру химички не стало… она скоропостижно скончалась!!!

Годовую «четвёрку, единственную в табеле, ему поставила новая учительница химии, которую приняли на работу вместо умершей, слова которой обрели силу проклятия и исполнились так быстро с потрясающей точностью…

Следующий рассказ — из жизни рава Яакова-Ицхака сына Иеуды-Лейба Алеви Рудермана (1901-1987г.) — руководителя балтиморской (США) ешивы «Нер Исроэль», одного из духовных лидеров еврейских общин Америки.

Рассказывают, что однажды мальчик Яаков-Ицхак Рудерман заметил лежащими на столе карманные часы своего отца и тотчас полюбопытствовал их разобрать, несмотря на то, что уже понимал их ценность: они были редким и дорогим предметом, которым далеко не каждый мог обладать. Вооружившись маленьким кухонным ножиком, он начал трудиться вовсю… и вскоре на столе за маятником и пружиной оказались мелкие шестерёнки, болтики и стрелки. Вдруг в комнату вошла мать мальчика и, увидев, им содеянное, закричала: «Что ты наделал! Как теперь отец время молитвы узнает?! Как я свечи зажигать буду, почему не спросил?!» —  и тому подобное…

Услышав шум, в комнату вошёл отец мальчика реб Иеуда-Лейб. Узнав, в чём дело, он успокоил жену, сказав, что в этом поступке он видит проявление способностей мальчика, который желает понять устройство часов, не ограничиваясь лишь внешним наблюдением.

«Я уверен, — добавил он, — что Всевышний предназначил нашему сыну важное дело, связанное с умственной деятельностью. Пройдёт время, и с Б-жьей помощью, он станет главой ешивы, и будет направлять молодые умы к самой сердцевине дискуссий Геморы!»

Уже в глубокой старости, будучи не одно десятилетие  руководителем ешивы Балтимора, опытным наставником еврейской молодёжи (слова отца сбылись по отношению к нему точь-в-точь), рав Яаков-Ицхак говорил, что никогда не забывал эту историю своего детства, потому что именно отцовская поддержка и его напутственные слова помогли ему учиться старательно, глубоко, вдумчиво, стать руководителем ешивы и выработать свой особенный метод работы с Геморой…


Оставить Комментарий