Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

19
Июл

Учеба с равом Ицхаком Зильбером. Глава Дварим 5778.

Р. Йосеф Скляр.

Мы накануне йорцайта рава Ицхака Зильбера (זצל)… Говорят мудрецы, что праведники — как вся Тора. Лично мне это высказывание покорилось на уровне понимания на примере жизни Учителя! И не удивительно: те, кто удостоился учиться у него, общаться с ним, или даже просто находиться рядом, ощущали будто возле них Свиток Торы. И это проявлялось в мудрости Рава, в его знаниях, удивительных чертах характера: скромности, простоте, доброте, жизнерадостности… и т. д. — до сорока восьми — необходимых по определению мудрецов (трактат «Авот«,6:6) для постижения Торы!

И еще: рав Ицхак умел, как никто другой, приближать к Торе… и даже тех, кто, казалось бы, отдалился настолько, далеко, что возврат для них был «из области  фантастики»!

И это его умение приближать проявляется, также, в комментариях к Пятикнижию, составивших книгу «Беседы о Торе». Однако, и все другие книги Рава, по сути,  —  продолжение комментарий  Писания…

Недельная глава «Дварим«, на которую всегда приходится годовщина смерти рава Ицхака Зильбера, не стала исключением.

Учат мудрецы, что порицания, которые Моше-рабейну говорит народу перед своей смертью, высказаны не прямо, а с намеками на совершенные ими грехи, за исключением двух: изготовление золотого тельца; отказ, под влиянием разведчиков, входить в Обетованную Землю.

Моше-рабейну обвиняет народ «прямым текстом»… Потому что именно с золотым тельцом и грехом разведчиков связаны все наши грядущие беды, которым предстояло состояться в разрушении Храмов и в галутах! Причем, последний, Римский, продолжается и сегодня.

Когда евреи семнадцатого Тамуза сотворили золотого тельца, — они утратили упование на Всевышнего, которое было условием их защиты от врагов. Когда они девятого Ава согрешили, поверив разведчикам, то нанесли сокрушительный удар по своему единству, что, также, сделало их уязвимыми перед врагами. «Кли якар» объясняет это из стиха: «… По ненависти Г-спода к нам вывел Он нас из земли Мицраима, чтобы отдать нас в руки эмори, уничтожить нас…» (Дварим, 1:27). И эта, упоминаемая ими «ненависть» которая была ложной, ими выдуманной, породила реальную, истинную — беспричинную. И в результате — потеря Храма … и растянувшийся «до бесконечности» Римский галут… И нет ничего другого, что разъединяет наш народ и сегодня, как синат хинам (беспричинная ненависть). И с этим серьезным недостатком приходится бороться в каждом поколении…

Поэтому, так драгоценен для нас опыт праведников, которые сумели избавиться от беспричинной ненависти, приблизив Окончательное Избавление нашего народа.

Рав Ицхак Зильбер.

Рав Ицхак Зильбер был одним из них… Его наставление в этом говорит само за себя:

» Я всегда старался не делать людям замечания и не говорить ничего неприятного, и не «воспитывать» — это мой принцип. Только раз, когда в лагере один опрокинул бочки с водой, которую таскал весь день, я спросил: «Зачем?! и сразу же пожалел… Ты бы что сделал? Полез бы драться? А я всего лишь спросил одно только слово, и сразу же пожалел… и имел потом много неприятностей… Поэтому, всем говорю: не задевать, не цепляться, не делать замечания!»

 


Оставить Комментарий