Жизнь общины: 17 Тамуза — Рош ходеш Элул. Обзор событий.
Если накануне бейн а-мецарим получается исполнить важные заповеди, то можно предположить, что тяжелый период нашей еврейской жизни пройдет успешно. И это предположение — из житейского опыта! Год 57778 для Дор ревии — тому подтверждение:
Ханукат а-байт: Суть этого обычая — придать дополнительную духовность месту проживания.
Поселившись в новый дом мы желаем, что вместе с нами в нем поселилось благословение. «Меняющий место — меняет счастье», — говорят наши мудрецы.
Понятно, что первые дни или даже часы в новом доме закладывают фундамент для нашей будущей счастливой жизни в нем. Именно это мы и пожелали семьям Шалон и Баазовых.
Бар-мицва: Слово бар в прямом переводе означает — сын. Однако в иврите иногда имеет и другое значение — принадлежность (к чему-то). Мицва — заповедь Торы. Соединив оба слово в единое понятие, получаем — принадлежность юноши к тем взрослым, которые уже обязаны выполнять заповеди Торы. В нашем бейт-кнесете «повзрослели» Александр С. и Шломи М.
Брит: Обрезание — первая заповедь, данная Б-гом первому еврею Аврааму, занимает центральное место в иудаизме. Авраам, отец еврейского народа, много лет праведно служил Б-гу. Однако лишь после того, как в возрасте девяноста девяти лет по велению Всевышнего он сделал себе обрезание, он смог достичь наивысшего уровня, о котором Б-г сказал ему: «И будь совершенным!»
Творец захотел, чтобы этот «последний штрих» — доведение человеческого тела до совершенства — был действием самого человека. Это учит нас тому, что духовное совершенствование должно быть и может быть достигнуто человеческим усилием. В Торе написано: «Это — завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и вами, и между потомством твоим после тебя: обрезан да будет у вас всякий мужчина. Обрезайте крайнюю плоть вашу, и это будет знаком союза между Мною и вами.» Это — единственная заповедь, которую Тора называет «знаком союза» между Б-гом и еврейским народом.И упоминается слово «брит» (союз) тринадцать раз в связи с обрезанием, поэтому слово брит (или брис в ашкеназском произношении) стало синонимом обрезания. Наши Мудрецы говорят, что она считается величайшей из всех заповедей.
Союз между Б-гом и еврейским народом является настолько глубоким и существенным, что обрезание совершается в самое раннее время в жизни мальчика. Тора говорит нам, что это должно происходить на восьмой день после рождения. И эта одна из немногих заповедей, которая «отодвигает» шаббат. За восемнадцать лет общины «Дор ревии» в третий раз в нашем бейт-кнесете состоялся брит в седьмой день недели!
Счастливые родители, Ида и Хизкиягу Шушман, вновь избрали Дор ревии для исполнение важной заповеди. Именно здесь, несколько лет тому назад, состоялась хупа молодоженов. А брит их первого сына Авихая стал украшением шаббата «Пинхас» 5778.
Йорцайт: Восьмого Ава 5778 г. собрались в общине, чтобы вспомнить рава Йцхака Зильбера (זצל).
Состоялся вечер памяти «Машиаха я ждал!..», посвященный очередной годовщине со дня смерти Учителя.
Цом: А на исходе шаббата «Дварим» — пост 9-го Ава…
Хупа: вечером 15 Ава — в бейт-кнесете «Дор ревии» состоялась хупа Семена и Евгении Лисновских. «Молодые» вместе — чуть меньше шестидесяти лет. Пришло время зарегистрировать их отношения по законам Торы. Настоящий праздник в общине!
Йорцайт: В местечке Джурин Шаргородского р-на Винницкой области Украины на одной из могильных плит старого еврейского кладбища написано: Здесь покоится важный человек — реб Шимон бен Моше Зися а-леви Хельмер. Он — прадедушка по материнской линии братьев Скляр, Мордехая и Йосефа. 19 Ава — годовщина его смерти. Собрались в общине на молитву «Маарив«. Слова Торы, благословения на плоды Земли — за поднятие души праведника…
Наступающий шаббат «Экев» — шаббат — мевархим, когда благословляю наступление нового месяца Элула, дни которого — дни благоволения Небес. Завершается летний отдых, ему на смену вновь приходит учеба…
Для каждого начинается важный духовный период подготовки к Рош А-шана! Пожелаем же друг другу благословения и успехов!!!