Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

23
Авг

Заповедь «на вес золота»

Помните, учили, что настоящее, истинное, бескорыстное добро (хесед шель эмет) творят по отношению к умершим?! Потому что, так поступающий не ждет одобрения, благодарности, награды от ушедшего в мир Истины… Отрадно, что подобное добро еврей запрограммирован творить все свои сто двадцать лет!

Михаэль Минович в «Дор ревии«- чуть больше полугода, если не считать те несколько лет, когда он приезжал в Израиль по гостевой и вместе с нами молился, учился, исполнял многие заповеди, связанные с шаббатом и праздниками. И мы все с радостью следим, как его семья укрепляется изо дня в день…

Р. Михаэль Минович на молитве

На фото: Михаэль Минович первый слева

В этот раз р. Михаэль решил отметить йорцайт (годовщину смерти) своего дедушки, Элиягу, сына Моше, по материнской линии. В «Дор ревии» с радостью поддержали его инициативу. После вечерней молитвы «Маарив» и кадиша — традиционный кибуд каль (легкое угощение) с произнесением благословений на разные виды еды в заслугу дедушки р. Михаэля. И конечно же, — диврей Тора (слова Торы) из уст рава Ури Скляра.

Вот его рассказ от рава Шалома Швадрона (זצל) — очень актуальный накануне приближающегося Рош а-Шана:

В Америке, в одной религиозной семье, состоялась свадьба единственного сына. Через некоторое время сын пришел к родителям с вестью, которая их одновременно обрадовала и огорчила: молодые решили ехать на постоянное место жительства в Израиль! Отрадно было, что «их мальчик» осуществлял  давнюю —  сокровенную — мечту своих родителей — жить в еврейской стране, которую им так и не удалось воплотить в жизнь, Огорчало то, что предстояла долгая, может быть, очень долгая разлука!

В назначенное время молодые уехали… и потянулись тягостные дни ожидания встречи, образовавшие многие годы, отдалившие родителей от семьи сына в Израиле. О его жизни, успехах, рождении внуков узнавали из писем, телеграмм, звонков, фотографий…

Незаметно родители состарились и однажды пришли к выводу, что, если сейчас не поедут в Израиль, то, может, быть, так никогда и не увидят своих внуков. Сообщили сыну, и он согласился с их решением. Однако через некоторое время выяснилось, что поехать может лишь только один из них. На семейном совете выбор пал на отца, и он начал очень основательно готовится к поездке. По письмам и фотографиям выучил имена всех внуков, и каждому приготовил подарок, согласно их возрасту и своим представлениям о них. Жена, наблюдая как её супруг   с любовью доставал из дорожного чемодана эти подарки, называя имена внуков, которым они предназначались, и бережно опять их туда возвращал, тихо плакала слезами искренней радости за своего мужа: ему предстояла долгожданная встреча с семьей их дорогого и любимого сына!

В Израиль из Америки он поплыл на корабле. Каждый день затянувшегося путешествия приближал его к столь ожидаемой встрече с близкими родственниками. Ему не надоедало часами сидеть в каюте, доставать поочередно из чемодана  подарки внукам, называя по памяти их имена. К концу поездки его соседи по каюте, также могли безошибочно повторить эти имена с добавлениями о том, что каждому из них будет подарено…

В последнюю ночь перед предстоящей встречей с родственниками он плохо спал. Воображение рисовало ему торжественную встречу, которую ему организует семья сына: со слезами радости, объятиями, поцелуями, трогательными признательными словами благодарности, расспросами и пожеланиями…

На деле же оказалось совсем наоборот: его никто не встречал, и ему пришлось нанять помощников, так как самому было тяжело справиться с двумя тяжелыми чемоданами по пути от причала к морскому пассажирскому вокзалу. Но он не упал духом, оправдывая израильтян тем, что сейчас очень раннее утро, и поэтому они не смогли его встретить. К счастью, у отца был их адрес, и он взял такси, чтобы самостоятельно добраться к сыну. По пути он продолжал надеяться на радушный прием в квартире своих дорогих родственников, не менее ожидаемого по приезде,

на причале. Таксист помог ему с чемоданами… Но на входной двери квартиры сына не было плаката с надписью: «Добро пожаловать дорогой папа и дедушка!». Отец робко постучал в дверь. В ответ — тишина. Тогда пришлось стучать сильнее. И опять — безрезультатно!  В отчаянии палец  прирос к кнопке электрического звонка. Наконец, за дверью послышались торопливые шаги, она открылась … на пороге стоял чужой заспанный мужчина в пижаме с чертами лица любимого сына! Отец ждал, что он вот-вот бросится ему на шею с радостным возгласом, обнимет, поцелует, поможет втащить в квартиру чемоданы. Видя, что сын не торопится это сделать, гость попытался взять инициативу в свои руки, но мужчина приложил палец к губам и прошептал: «Папа, все еще спят, я не хочу их будить. Вот тебе адрес гостиницы, где тебе забронирован номер, поезжай туда, а мы днем тебя навестим…» Оставив чемоданы в коридоре у двери, гость побежал к лифту, чтобы скрыть свои выступившие на глазах слезы. К счастью, таксист замешкался и еще не уехал. Опять помог спустить чемоданы и повез его в гостиницу по указанному адресу. Когда они приехали туда, он попросил таксиста не уезжать и подождать внизу, а сам без вещей пошел зарегистрироваться в гостинице, которая оказалась отнюдь не «пятизвездочной». По правде сказать, ему уже было безразлично, какой номер заказал сын отцу, которого не видел несколько десятков лет! После такого «приема» ему вовсе не хотелось оставаться в одиночестве в незнакомом, чужом месте. Зарегистрировавшись, попросил администратора сообщить его сыну, что он не поселился в гостинице, а уехал домой в Америку…

На этом история прерывается, и мы с вами можем лишь догадываться, что произошло дальше. Понятно, что рав Шалом Швадрон рассказал её не для того, чтобы дать нам задание домыслить и дописать продолжение рассказа.

Его цель, — чтобы сделать очень важное сравнение. И суть его в том, что Всевышний в Своей отцовской любви к нам, в Элул — месяц особенной близости к любимым детям (еврейскому народу) — приготовил для нас многочисленные подарки: успех и благословение в учебе, парнасе, в воспитании детей; одухотворенные молитвы, здоровье, мир в семье; мудрых учителей-наставников, любознательных, послушных учеников, открытий и находок в Торе; исполнение заповедей в радости, бэ идур (на высоком уровне, «украшая их»); поддержку в противостоянии злому началу; гостеприимство; укрепление в оценке людей, оправдывая их; мир с соседями, друзьями, и с теми, кто рядом с нами учится и трудится… и многое-многое другое…

И все это при условии — что мы захотим драгоценные подарки принять — то есть, стряхнув с себя повседневную суету, в искренней, желанной, осмысленной тшуве (исправлении) — сделать шаг навстречу Милосердному Отцу!

Проснитесь, спящие, от своего сна…

 


Оставить Комментарий