Жизнь общины. Обзор событий: от Элула — до Тишрея
Орел — царь птиц — никогда не опускается на гнездо свое внезапно, с налету, неожиданно для птенцов. Потому что, для них смертельно опасны его вес, скорость полета, сила! Он парит над гнездом, потом садится на одну из веток рядом с ним, перелетает на другую, третью… предупреждающе машет крыльями … и только потом — опускается на гнездо.
Всевышний — Царь над всем сущим — в Писании сравнивается с орлом. Об этом говорит Раши в комментарии на стих главы «Аазину«: «Как орел пробуждает свое гнездо, над птенцами своими парит, простирает крылья свои, берет его (птенца — И.С.), несет на своем крыле» (Дварим, 32:11):
1. Орел парит над гнездом, чтобы пробудить своих птенцов. Всевышний начал наше пробуждения с рош ходеш Элул — трублением в шофар, продолжил — тшувой, слихот … атарат недарим (снятием обетов) — и «опустился к нам в Рош а-Шана…
2. Орел не отягощает птенцов своим весом, но прикрывает собою, как бы касаясь и не касаясь. Так и Всемогущий, придя даровать Тору, открыл себя избранному народу, не с одной стороны, а с четырех сторон.
3. Желая перенести своих птенцов, орел не берет их в лапы, как другие птицы, а носит на своих крыльях. Потому что не боится никого, кроме охотников, и готов ради спасения птенцов собой защитить их от стрел! Так и Всевышний «носил нас на крыльях орлиных» (Шмот, 19: 4). И когда мицрим настигли евреев у Ям Суф и начали метать в беглецов камни, копья, пускать стрелы, Облачный столб поглотил их…
В Дор ревии с месяцем «Элул» связывали особые надежды. Может быть, поэтому, в конце уходящего 5778 года, мы на подъеме, с большим энтузиазмом включились во всеобщее пробуждение еврейского народа с началом месяца, когда Царь выходит из Дворца, чтобы быть как можно ближе к своим любимым детям!
Насколько нам это удалось — покажет время!