Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

06
Май

«И возвратит Го-сподь, Б-г твой, изгнанников твоих … и вновь соберет тебя… » (Размышления об итогах «Короны»)

 

Сегодня евреи продолжают жить в галуте — изгнании, рассеянии по всему миру. Говорят мудрецы, что в этом проявляется суть нашей избранности, нашего назначения в мире, нашего служения.
В условиях того, что происходит сегодня на планете Земля, осмелимся сделать небольшой прогноз на будущее. Он заключается в том, что одним из важных результатов «Короны» —  станет увеличение числа желающих подняться в Эрец Исроэль в качестве постоянных жителей. А может быть, отсюда и будет начало собирания всех евреев на Земле Обетованной?! Мы выбрали из некоторых статей материалы и факты, помогающие сформировать понимание такого утверждения. Спустя, как минимум, год, сравнив количество евреев, проживающих в названных в нашей статье странах, с грядущей действительностью, — сможете убедиться насколько удачным оказался  наш прогноз…
     
Термин «галут» означает «изгнание», насильственную разлуку с прежним местом жительства. Таково единственное значение этого слова в ТаНаХе (см. Ирмияу 29:1 и мн. др.). Поэтому понятно, что все время пребывания народа на своей земле не может идти речи об изгнании. Рав Шимшон Рефаэль Гирш пишет (на Берешит, 9:20-21), что слово галут — однокоренное с «гила»«гилуй» — «раскрыть», «оголить», «обнажить». Находясь в своей естественной среде (на родине), человек защищен и устойчив, а изгнанный подобен обнаженному, потерявшему защиту и достоинство, которые давали ему его одежды.Соответственно, понятие, противоположное галуту — это «швут» или «шива» — «возвращение на прежнее место» (см. Ирмияу 30:3 и мн. др.). Причем возвращение вовсе не означает «автоматического решения» всех остальных проблем возвратившегося народа.Слово геула встречается в Торе в значении «спасение», «избавление» или «выкуп» (см. Шмот 6:6; Ваикра , 25; 27 и множество раз в Пророках), но нигде не фигурирует как антитеза галуту. В широком значении геула — это избавление от насущной проблемы — от порабощения и т.п. Как сказано в благословении на избавление (Биркат а-Геула), которое мы произносим в конце Пасхального Седера«ми-шиабуд ле-гэула» — «от порабощения к избавлению».У мудрецов (Мидраш Берешит Рабба на гл. Берешит, 2:4 и мн. др.) мы находим выражение Галут Яван — «греческое изгнание», хотя, как известно, греки не изгоняли евреев из Эрец-Исраэль. Однако, скорее всего, это название указывает на то, что большая часть еврейского народа еще со времен Вавилонского изгнания находилась в диаспоре. Поэтому точно так же, как период персидского владычества назван Галут Парас, так и период правления Греции, «унаследовавшей» мировое господство от персов, назван галутом.Однако со временем как в повседневной речи, так и во многих книгах мудрецов слово галут получило несколько иное, более широкое значение. Оно стало синонимом неблагополучного состояния народа — порабощения или просто состояния духовного упадка. (В книгах есть также понятия галут а-нефеш и галут а-Шехина — «изгнание души» и «изгнание Б-жественного Присутствия», которые описывают, опять же, духовное состояние народа, а не физическое изгнание).Отсюда: существование евреев без еврейского царства или управления по законам Торы принято называть галутом. Кроме того, говоря о еврейском народе в целом (а не только о населении Израиля), можно назвать его состояние галутом, т.к. более половины народа все еще проживает вне Страны, — подобно тому, как Мидраш называет галутом эллинистический период.Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля рекомендовали поддерживать дух в теле народа.«Когда разрушили Храм, вышел из нас Дух, венец наш. И остались только мы, тело без души. И изгнание из Земли Израиля — это могила. И черви окружают нас, и нет у нас возможности спастись от них — это идолопоклонники, которые пожирают нашу плоть.Но еще оставались собрания мудрецов и большие Йешивы, пока не сгнила вся плоть, и не разъединились кости, и не разбросали их раз за разом. Но все же, оставались еще кости, которые поддерживают тело — это мудрецы Израиля. Пока не разложились и кости, и остался от нас лишь тлен, и превратился в прах. Унижена до праха душа наша! И теперь мы надеемся на воскрешение мертвых, “отряхнись, восстань из праха”, да снизойдет на нас дух сверху!»(Виленский Гаон — конец комментария на «Сифра де-Цниута»)Говоря о великом Храме, который когда-то стоял в Святом городе Иерусалиме, и правлении праведных царей Израиля, невольно задумываешься о тяжелой истории нашего народа. Вспоминаются несчастья, погромы и изгнания, которые постигли нас на протяжении веков. Перед глазами возникают сцены грабежа, пыток и аутодафе. Каждого, кто хоть раз об этом задумывался, гложет горький вопрос: а зачем это? Неужели за всеми этими страшными событиями кроется тайный смысл? Почему наш народ должен пройти через столь тяжелое горнило изгнания? Почему по сей день люди веры вызывают патологическую, необъяснимую и иррациональную ненависть у тех, кто от веры далек? Ответим на этот вопрос:Всем известно, что еврейский народ был изгнан из своей земли в наказание за грехи. Книги пророков полны предупреждений о наказании! Гонения, погромы и преследования постигли нас в результате неправильного поведения. Если бы не ошибки и нарушения, совершенные предыдущими поколениями, мы бы могли спокойно и беззаботно жить на своей земле, так, как это было задумано с самого начала. Ни одному народу даже не пришло бы в голову воевать с нами, порабощать нас и изгонять нас из земли обетованной. Однако, это не совсем так. Свыше  Изгнание спланировано, как основа мироздания!И в  Торе есть этому доказательства:Написано (Берейшит, 15:13): «И сказал Он <Всевышний> Авраму: Знай же, знай, что пришельцем будет потомство твое на земле, не им <принадлежащей>, и будут порабощать и угнетать их, четыреста лет».

«.»

То есть, уже во времена гиганта духа и праведника, нашего праотца Авраама, Всевышний сообщает нам о том, что еврейский народ будет отправлен в

изгнание. А ведь в то время наш народ еще даже не существовал!

В Писаниях же упоминаются четыре царства и четыре изгнания, хотя на момент появления этих книг осуществилось лишь первое из них. Пророку Даниэлю, жившему в Вавилоне в период, который непосредственно следовал за разрушением первого Храма, эти четыре царства представились в виде четырех чудовищ.

А из слов мудрецов получается, что об изгнании было известно еще раньше.

Написано в мидраше (Берейшит Раба, 2, 4 на стих Берейшит, 1:2: «Земля же была — смятение и хаос, и тьма над бездной, и дух Б-жий витает над водами»): «“смятение” — это Вавилон, “хаос” — это Мидия, “тьма” — это Греция, “над бездной” — это царство зла».

Из того, что написано в мидраше, получается, что мир с самого начала был создан таким образом, что в нем содержался потенциал для четырех изгнаний. Более того, этот потенциал лег в самую основу мироздания! Ведь речь идет о втором по счету стихе из Торы, в нем описываются самые ранние, и, следовательно, наиболее основополагающие стадии сотворения мира.

Возникновение и становление еврейского народа произошло в условиях египетского рабства. В те времена Египет был самым морально испорченным местом на земле, и египетское рабство было самым тяжелым рабством в еврейской истории. Если бы народ выдержал испытание египетского изгнания, и смог остаться в Египте на все четыреста лет, о которых Всевышний предупреждал Авраама, ему не пришлось бы испытывать изгнания, о которых говорил пророк Даниэль. Они бы совершили все необходимые исправления в Египте, и смогли бы окончательно поселиться на своей земле, земле Израиля. Четыре сотни лет искупили бы все, что призваны были искупить четыре царства. Но, к сожалению, за двести десять лет пребывания там, народ опустился в сорок девять врат нечистоты, и должен был выйти раньше. Задача потомков выходцев из Египта — закончить их работу в рамках четырех царств.

Пророк Даниэль видел четыре царства в виде четырех чудовищ. Вот как он их описал (Даниэль, 7:3—18):

«И четыре огромных зверя, непохожих друг на друга, вышли из моря. Первый как лев, но крылья у него орлиные; смотрел я, пока не были оборваны крылья у него. И поднят он был с земли, и поставлен на ноги, как человек, и сердце человеческое было дано ему. А вот другой зверь, второй, похожий на медведя. И стал он одним боком, и три ребра в пасти его, между зубами его, и сказано ему было так: “Встань, ешь много мяса!” После этого увидел я, что вот, еще один — как леопард, и четыре птичьих крыла на спине у него, и четыре головы у этого зверя, и дана ему власть. Потом увидел я в видении ночном, что вот, четвертый зверь — страшный и ужасный, и очень сильный, и большие железные зубы у него. Он пожирает и дробит, а остатки топчет ногами; и не похож он на всех тех зверей, что были до него, и десять рогов у него. Рассматривал я рога, и вот еще небольшой рог появился между ними, и из-за него выпали три прежних рога. В этом роге были глаза, подобные глазам человеческим, и уста, что говорили высокомерно… Эти звери огромные, которых четверо, — четыре царя встанут от земли. Затем примут царство святые Всевышнего и унаследуют царство навечно и во веки веков».

Мидраш говорит нам, кто были первые три из четырех, а именно — Вавилон, Персия и Мидия, и Греция. Про четвертое царство сказано, что это будет «царство зла». По большинству мнений, имеется в виду Рим.

Нам уже известно, что служение Всевышнему разделяется на три общие категории: Тора, Авода и добрые дела. Народ, который стремится построить мир, который опирается на эти основы, заслуживает окончательного избавления. С другой стороны, народ, который занимается идолопоклонством, кровопролитием и развратом, нарушает волю и замысел Творца. А народ, в котором нет единства, вообще перестает называться народом. Четыре изгнания, которые пережил еврейский народ, пришли не случайно. Давайте напомним себе некоторые факты истории.

Первые три царства правили евреями одно за другим. Они захватывали друг друга, в то время как еврейский народ оставался зависимым от той супердержавы, которой удавалось отвоевать трон мирового господства.

Сначала Вавилон захватил землю Израиля, а большинство евреев было постепенно изгнано из земли Израиля.

Вавилон — это царство идолопоклонства, царство, которое подменило истинные ценности ценностями поддельными, выдуманными, ненастоящими. И этим ложным ценностям, идолам, придавалось огромное, потерявшее всякие пропорции, значение. Поэтому именно вавилоняне разрушили первый Храм, который не просто символизировал, а на деле показывал, что является истинной ценностью.

Один из примеров того, какие ресурсы вкладывались в Вавилоне в идолов, и какое значение им придавалось, давайте рассмотрим одно из событий, которое описывает пророк Даниэль.

Навуходонецер сделал золотого истукана высотой в шестьдесят локтей (30-35 метров) и шириной в шесть локтей. Этого идола поставили на пьедестал, который был отлит из всего золота и серебра, которое вавилоняне награбили в Иерусалиме. Все это Навуходонецер установил в долине. На торжественное открытие этого истукана Навуходонецер собрал всех своих наместников и чиновников, которые приехали на открытие со всей огромной вавилонской империи, охватывающей мир. Эти люди собрались вокруг идола, и туда же привели большое количество музыкантов с музыкальными инструментами. И повелел Навуходонецер, чтобы все музыканты начали играть одновременно, и в этот же момент все люди, находящиеся в долине, должны были пасть ниц и поклониться истукану.

Позже дело дошло до того, что Навуходонецер самого себя объявил божеством и велел поклоняться себе.

В Вавилоне разрушение истинных ценностей, которое приводит к извращению сердца, достигло апогея. Страдания, которые еврейский народ испытывал, пребывая в вавилонском изгнании, заставили народ раскаяться в идолопоклонстве.

Вавилон завоевала Персия. Это было царство плотских утех, царство плотских наслаждений.

Царь Ахашверош устроил пир, который продолжался 180 дней подряд! (Эстер, 1) В его гарем приводили девушек и женщин со всей империи. Там были представительницы всех рас и народов. Тот, кто следует прихотям своего тела, никогда не испытывает полного удовлетворения. Поэтому Ахашверош все время хотел все больших и больших удовольствий.

Персидское изгнание, изгнание в царстве, подданные которого видели смысл своего существования только в удовлетворении телесных потребностей, для которых не существовало ничего, кроме плотских наслаждений, было наказанием за разврат.

Деградация тела привела евреев к изгнанию, в котором они почти подверглись полному физическому уничтожению во времена Мордехая и Эстер. Изгнание в царство материализма было призвано помочь нам понять, что тело — это не самоцель. Оно дано нам для исправления и служения Творцу.

Потом Персия и Мидия завоевали Вавилон, и евреи оказались во власти у персов. Император Кир Великий разрешил евреям построить Храм, и часть народа вернулась на свою землю, при этом оставаясь вассалами Персидской империи. Но при этом мы не обрели независимость. Вначале Иерусалим находился под властью персов, а потом греки стали доминантной силой на мировой арене.

Потом греки завоевали мир, и евреи попали под правление греков. Только после восстания Маккавеев, в результате серии войн, евреям, наконец, удалось сбросить с себя греческое иго и обрести независимость.

Известно, что греки славились своими знаниями, и придавали огромное значение интеллектуальному развитию. Они были первым народом, у которого появилось понятие «наука». Эта система знаний стремилась объяснить все, что происходит в мире, как последовательность естественных событий, которые подчиняются определенным правилам, законам природы, и которые можно полностью понять, используя человеческий разум. Греки утверждали: все, чего человек не может почувствовать или понять, просто не существует.

Будучи почитателями знаний, они стали первым народом, который перевел Тору на свой язык. Мудрость Торы пробудила в греках чрезвычайную ревность, и они запретили ее изучение.

Все, что напоминало о духовном происхождении и святости Торы и человека, претило грекам. Поэтому они запретили обрезание и освящение нового месяца. Они осквернили Храм.

Кровопролитие, источник которого — извращение разума, явилось причиной греческого изгнания.

Страдания, которые еврейский народ испытал под властью у греков, были призваны искупить и исправить грехи разума. Только после восстания Маккавеев, в результате серии войн, евреям, наконец, удалось сбросить с себя греческое иго и обрести независимость.

После того, как Маккавеи изгнали греков из земли Израиля и взяли власть в свои руки, в еврейском народе начались бесконечные распри и раздоры. Вражда разъедала народ на всех уровнях: политические фракции воевали между собой, и даже между отдельными людьми бушевала беспричинная ненависть.

В конце концов, определенные элементы обратились к римлянам, чтобы те помогли им воевать. Гражданская война превратилась в войну с мощнейшей Римской империей.

Римляне захватили власть над еврейским народом. В результате серии восстаний римляне решили окончательно избавиться от проблематичной еврейской провинции. Они разрушили Второй Храм, а евреев, которые жили в те времена на Святой Земле, продали в рабство.

В результате, еврейское население было раздроблено на несколько частей, и в последующие века было рассеяно по всему земному шару.

Еврейскому народу до сих пор не удалось оправиться от римского изгнания, и большая часть народа по сей день проживает в среде других народов.]

Написано, что во времена первого Храма, еврейский народ погряз во всех трех смертных грехах одновременно. Идолопоклонство, кровопролитие и разврат привели к опустошению земли Израиля. Евреи были изгнаны со своей территории, и испытали на себе иго трех великих империй древности.

Последнее, и самое тяжелое изгнание еврейского народа — это римское изгнание.

Как мы уже сказали, продолжительные войны с римлянами, которые завершились окончательным изгнанием почти всех евреев из их земли, начались после периода независимости. В этот период все слои еврейского общества обуревала взаимная ненависть. И это привело к несравнимо большим разрушениям, чем три смертных греха. Ибо цель человека, и цель народа — раскрыть единство Творца. Споры, распри и вражда — это полная противоположность раскрытию единства. Запрещенные разговоры, сплетни и злословие, которые порождают ненависть между людьми — это самое большое препятствие раскрытию единства. Наказание за разделение — это насильственное дробление народа.

Но на этом несчастья не заканчиваются. Последнее изгнание — это изгнание общего характера. Оно включает в себя все злоключения, которые еврейский народ испытал до этого под властью первых трех царств. Поэтому, за многие века изгнания, которые начались с разрушения Храма, мы испытали гонения и запреты на изучение Торы, расправы, погромы, и попытки «окончательного решения еврейского вопроса».

Что еще более трагично, на еврейский народ постоянно оказывается давление с целью заставить его отказаться от своих идеалов. Это давление принимает две основные формы.

Первая — это открытая борьба против идеалов, которым нас учит Тора, против справедливости, честности, скромности, Б-гобоязненности и святости. Такая борьба может вылиться в насилие, или в объявление еврейского образа жизни незаконным и нелегитимным.

Вторая форма — это подспудная подмена истинных идеалов ложными, и попытка привлечь еврейский народ к жизни в соответствии с чуждой ему моралью. Деградирующее, бессовестное, несправедливое и аморальное общество нагло выдает три смертных греха: кровопролитие, идолопоклонство и разврат, за идеал, к которому должен стремиться каждый. Самые страшные извращения приобретают необъяснимый лоск, их таинственное мерцание влечет к себе умы и сердца. Полное отрицание духовности, тупой и упрямый материализм превращаются в сами собой разумеющиеся понятия.

Ужасы физических и духовных преследований евреев по всему миры должны помочь нам раскаяться и вернуться к трем еврейским качествам: милосердию, стыдливости, и стремлению творить добро.]

Четыре изгнания, которые испытал еврейский народ, призваны исправить все его недостатки, залечить изъяны его тела, эмоций и разума, и дать ему возможность насладиться созерцанием сияния Всевышнего.

Еврейский народ пронес веру в Создателя через все испытания долгого изгнания. Несмотря на духовные падения, в глубине души каждого человека кроется добро, даже если оно сокрыто многими наслоениями греха и нечистоты.

В конце концов, страдания, которые мы перенесли за бесчисленные годы скитаний, помогут нашему народу вернуться к служению Всевышнему всем своим разумом, всем своим сердцем и всем своим телом, и как единый народ. И тогда изгнание закончится, и в святом городе Иерусалиме снова будет отстроен Храм.

Пророки обещали нам, что после четвертого изгнания мы вернемся на свою землю, и на этот раз уже поселимся здесь навсегда. Да произойдет это вскоре и в наши дни!

 Со времен первого Изгнания (586 г. до н.э.) и последующего рассеяния евреев по всему миру, между евреями, живущими в Эрец-Исраэль и тех, кто проживает за ее пределами,  существовали уникальные и динамичные отношения. Разделенные огромными расстояниями на протяжении многих веков, евреи остались единой нацией, связанной общей историей, религией и родиной, а также коллективным стремлением к физическому и духовному выживанию еврейского народа. Создание государства Израиль (1948) было результатом 2000 лет еврейской мечты: вернуться на свою историческую родину и возродить свою национальную жизнь и суверенитет.

 

По последним оценкам, еврейское население планеты насчитывает более чем 13 миллионов человек, 41 процентов из них проживают в Израиле. Евреи во всем мире разделяют широкий спектр общей истории, идеалов и интересов, и ведут постоянный диалог по широкому кругу тем.

Признавая центральную роль Израиля в еврейской жизни, мировое еврейство принимает участие в национальном строительстве, оказывая социальную, политическую и финансовую поддержку, а также репатриируясь в Израиль, создавая здесь свой дом и внося в израильскую национальную мозаику свои уникальные знания и культурные традиции. Давние традиции взаимопомощи среди евреев проявляются в многогранной сети организаций, созданных для удовлетворения сотен еврейских-израильских интересов. Со своей стороны, Израиль постоянно стремится к укреплению еврейских общин и связей с ними, помогая нуждающимся, содействуя проектам, ориентированным на углубление знакомства с Израилем, изучение иврита, поиск экономических возможностей и организацию индивидуальных и групповых поездок в Израиль.

Государство Израиль придает большое значение безопасности еврейских общин во всем мире. Вследствие роста числа антисемитских проявлений в последние годы, Израиль — в сотрудничестве с еврейскими организациями и правительствами в Европе, Соединенных Штатах и в других странах мира — активно борется с расизмом вообще и антисемитизмом в частности.

Эти данные опубликованы газетой “Макор ришон” на основе результатов демографического исследования профессора Серджио Делла-Пергола, с опорой на данные израильского ЦСБ, американского еврейского ежегодника AJYB и Еврейского Агентства.

Если бы Бразилия не выбилась за нижнюю планку, можно было бы сказать, что первую десятку составили страны с еврейским населением от 100 тыс. человек и выше:

  1. Израиль – 6.558.100,
  2. США – 5.700.000,
  3. Франция – 453.000,
  4. Канада – 390.500,
  5. Великобритания – 290.000,
  6. Аргентина – 180.300,
  7. Россия – 172.000,
  8. Германия – 116.000,
  9. Австралия – 113.400,
  10. Бразилия – 93.200.

Во вторую десятку вошли страны с еврейским населением, превышающим 15 тыс. человек:

  1. ЮАР – 69.000,
  2. Украина – 50.000,
  3. Венгрия – 47.400,
  4. Мексика – 40.000,
  5. Нидерланды – 29.800,
  6. Бельгия – 29.200,
  7. Италия – 27.500,
  8. Швейцария – 18.600,
  9. Чили – 18.300,
  10. Уругвай – 16.700.

Третья десятка — еврейское население входящих в нее стран вдвое, с 15 тыс. до 7,5 тыс. человек:

  1. Турция – 15.000,
  2. Швеция – 15.000,
  3. Испания – 11.700,
  4. Панама – 10.000,
  5. Белоруссия – 9.500,
  6. Румыния – 9.100,
  7. Австрия – 9.000,
  8. Иран – 8.500,
  9. Азербайджан – 7.800,
  10. Новая Зеландия – 7.500.

В четвертой десятке численность еврейского населения сокращается с 7,3 тыс. до 2,7 тыс. человек:

  1. Венесуэла – 7.300,
  2. Дания – 6.400,
  3. Индия – 4.900,
  4. Латвия – 4.700,
  5. Польша – 4.500,
  6. Греция – 4.200,
  7. Чехия – 3.900,
  8. Узбекистан – 3.200,
  9. Китай – 2.800,
  10. Казахстан – 2.700.

Пятую десятку замыкают страны, в которых численность еврейского населения несколько меньше 2 тыс. человек:

  1. Ирландия – 2.600,
  2. Словакия – 2.600,
  3. Литва – 2.500,
  4. Коста-Рика – 2.500,
  5. Колумбия – 2.200,
  6. Марокко – 2.150,
  7. Болгария – 2.000,
  8. Молдавия – 2.000,
  9. Перу – 1.900,
  10. Эстония – 1.900.

Шестая десятка опускает нижнюю планку за символический уровен в 1 тыс. человек:

  1. Хорватия – 1.700,
  2. Грузия – 1.600,
  3. Пуэрто-Рико – 1.500,
  4. Сербия – 1.400,
  5. Финляндия – 1.300,
  6. Норвегия – 1.300,
  7. Тунис – 1.050,
  8. Япония – 1.000,
  9. Парагвай – 1.000,
  10. Гватемала – 900.

Седьмую десятку замыкают страны и территории с еврейским населением в 400 человек:

  1. Сингапур – 900,
  2. Гибралтар – 600,
  3. Люксембург – 600,
  4. Португалия – 600,
  5. Эквадор – 600,
  6. Боливия – 500,
  7. Босния и Герцеговина – 500,
  8. Куба – 500,
  9. Виргинские острова – 400,
  10. Киргизия – 400.

Ну, а дальше, как водится, до мышей:

Багамские острова, Карибские Нидерланды, Кения – по 300 евреев.

Зимбабве, Суринам, Таиланд, Туркмения, Ямайка – по 200 евреев.

В Европе по сотне евреев приходится на Кипр, Мальту и Словению, и еще сотня оптом – на все оставшиеся неупомянутыми европейские страны. В Азии по сотне евреев обнаруживается в Армении, Индонезии, на Тайване, на Филиппинах, в Сирии и Южной Корее, плюс так же и там: одна сотня оптом на все остальные азиатские страны. В Америке о наличии собственной сотни евреев с гордостью рапортуют Бермудские острова, Доминиканская Республика и Сальвадор, а все остальные страны и территории Нового Света имеют общее еврейское население до двухсот человек. В Африке по сотне евреев обитает в Ботсване, Египте, Конго, Намибии, Нигерии, Эфиопии и на острове Мадагаскар, плюс еще две сотни приходится оптом на все остальные африканские страны. В Океании, за пределами названных выше Австралии и Новой Зеландии, имеется одна сотня евреев.

При исчислении по частям света уверенно лидирует Азия: 6.593.000 евреев, в числе которых на израильтян, как мы уже видели, приходится 6.558.100 душ.

На втором месте – Америка, где на обоих континентах насчитывается 6.469.800 евреев. На третьем месте – Европа, включая зауральскую территорию России: 1.348.600. На четвертом – Австралия и Океания: 121.000. На пятом – Африка: 73.600. Из Антарктиды сводок не поступало.

Видно, что данные по Израилю приводятся без включения группы лиц, прибывших в страну по Закону о возвращении, не будучи евреями по галахе; данные по странам бывшего СССР – без включения фантастических миллионов, которые якобы скрываются там, все еще не осмеливаясь вспомнить о своем еврейском происхождении; данные по Эфиопии – без включения фалашмура, которых при желании можно насчитать сколько угодно. В базу исчисления также не включены возможные претенденты на статус затерянных Десяти колен Израилевых, которые обнаруживаются и будут обнаруживаться в странах третьего и четвертого мира в любых многомиллионных количествах, стоит только израильскому правительству подать знак, что оно готово взвесить возможность их “репатриации”.При указанном методе исчисления общая численность еврейского народа превысила к концу прошлого года 14,6 млн человек, что все еще значительно меньше, чем в 1939 году, когда в мире насчитывалось 16,7 млн евреев. При этом сегодня в Израиле сосредоточено 45% от общей численности мирового еврейского населения, и этот показатель растет с каждым годом, приближая нас к политически (и религиозно) значимому состоянию, при котором в Израиле будет жить большинство еврейского народа, רוב העם בארצו. Ну и для полноты картины: в обеих Америках теперь живет 44,3% евреев, в Европе – 9,2%, в Австралии и Океании – 0,8%, в Африке – 0,5%, в Азии за пределами Израиля – 0,2%.

В прилагаемой статье также дан перечень десяти крупнейших еврейских городов мира, в котором “городами” названы и региональные агломерации (מטרופולין), состоящие из близко соседствующих друг c другом населенных пунктов с разной системой муниципального подчинения, как, например, Гуш-Дан, в который наряду с Тель-Авивом включаются многие прилегающие к нему города, Иерусалим с ближайшими к нему поселениями, Большая Хайфа, Нью-Йорк (с Нью-Джерси, Ньюарком и пр.), Вашингтон – Балтимор и др. Список оказался таков:

  1. Гуш-Дан – 3.523.200,
  2. Нью-Йорк – 2.169.000,
  3. Иерусалим – 911.000,
  4. Лос-Анджелес – 686.000,
  5. Хайфа – 621.300,
  6. Майами – Палм-Бич – 536.000,
  7. Вашингтон – Балтимор – 412.000,
  8. Филадельфия – 309.100,
  9. Сан-Франциско – Сан-Хосе – 303.800,
  10. Бостон – 297.900.

Дальше, понятно, сплошь пойдут израильские города. Вообще, если бы они взяли в расчет Беэр-Шевскую агломерацию, то она оказалась бы на восьмом месте и выбила бы Бостон из первой десятки, но это уже тонкости примененного метода, они мало важны.

Как говорится: «Поживем — увидим!» Дай Б-г, чтобы «Корона»  поскорей осталась лишь в воспоминаниях … но главное, чтобы мы все сделали из случившегося правильные выводы, которые будут нам ко благу! 

 


Оставить Комментарий