Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

13
Май

Хулителям — смерть!

Рав Йосеф Скляр

У недельной главы главы «Эмор» есть связь со «Свитком Рут«.  Искать не пытайтесь.  Это я тем, кто еще не читал книгу «От моря Суф — до Машиаха«. Именно им я хочу об этом рассказать в первую очередь, преследуя две цели. Первая, — чтобы привлечь внимание к книге, в которой написано то, о чем они никогда не слышали ни от кого, и нигде не могли прочитать. Вторая — поделиться новыми наблюдениями и размышлениями, которые не вошли в «От моря Суф — до Машиаха«, и, если Б-гу будет угодно, войдут во второе ее издание!

Итак, приступим:

Когда мы учили недельную главу «Эмор», подарено мне было одно наблюдение, через перевоплощение душ, которое можно использовать, как доказательство насилия над правед-
ницей (подразумевается Орпа, сестра Рут, которая не пошла со свекровью в Эрец Исроэль). Я уже говорил, что выучил из многократного возвращения душ в наш мир, одно правило: человек в новом воплощении (помимо исправления своих предыдущих ошибок), еще повторяет то, что у него было в предыдущей жизни. (Кстати,слышал это от рава Бенциона Муцафи в его уроке на недельную главу «Пинхас»). Рассказывает Тора в главе «Эмор» о случае богохульства, который произошел в первый год пребывания евреев в Пустыне. Богохульник (המקלל – (Г̃амекалель был сыном Шломит бат Диври, ‒ еврейки из колена Дана, которая оказалась единственной из праведниц великого Поколения Пустыни, покорившейся прихоти мужчины-мицри. Для нас важно отметить, что Шломит не искала этих отношений, она приняла злодея за своего мужа. Всякого рода злопыхатели ухмыляются:«Как женщина не может отличить мужа от чужого мужчины?»И в этом пошлом вопросе ‒ их попытка очернить праведных еврейских женщин. Однако, отвечая всем насмешникам, мы утверждаем, что этот особый случай, ‒ как свидетельство величия Поколения Пустыни в скромности интимных отношений между мужчинами и женщинами, подобно тому как, выучили о их высоких моральных качествах в истории с посланниками Кораха, сбежавшими от распущенных волос жены и дочки Она бен Пелета. Помимо скромности, мог сыграть и другой фактор:вероятнее всего мицри «выдернул» из дома ее мужа буквально накануне исполнения ими заповеди «плодиться и размножаться», и, возможно, это была ночь, когда женщина окунулась в микву. И если злодей действовал в угоду своему животному желанию, то Шломит вела себя во имя Небес, думая, что возвра-тился ее муж. Этот коварный мицри овладел ею силой хитрости и обмана, и поэтому с точки зрения еврейского закона у нее статус изнасилованной женщины. Из мидраша мы узнаем, что ребенок, родившийся от насильника, когда вырос, стал злодеем. И это видно из его насмешек над повелением Моше-рабейну оставлять испеченные в йом-шиши лехем г̃апаним (хлеба предложения) на столе сроком на девять дней, а после замены новыми, разделять между коэнами. Он во всеуслышание говорил: «Подобает ли, чтобы в Святилище, во дворце Царя, хлеб разделяли через девять дней после того, как его испекут, когда он уже черствый?» Этот грешник не верил в чудеса! Поводом для его бунта стала ссора с евреем из колена Дана, сделавшим ему замечание, когда он раскинул свой шатер среди колена Дана. Когда ему сообщили, что принадлежность к колену определяется по отцу, он стал наводить справки о своем отце. Узнав,что его отец ‒ мицри, которого убил Моше-рабейну, произнеся Четырехбуквенное Имя Творца, сын Шломит стал выкрикивать то самое Имя, проклиная и хуля Его! Отсюда можно сделать вывод: у Г̃а-мекалеля (Тора даже не называет его имени) претензии не столько к еврею из колена Дана, с которым он «сцепился» вначале конфликта, и не столько к Моше-рабейну, убившему его отца-мицри, а к Всевышнему, который допустил восторжествовать изощренному коварству, когда его похотливый отец за-брался в постель к Шломит бат Диври, навсегда определив, его, еврея по матери, в безродные! И это попахивает «каинством»:‒ Где Эвель, брат твой? ‒ спросил Г̃ашем, как бы побуждая Каина ответить: «Я плохо сделал, убив его, и сожалею об этом.»В ответ Каин бесстыдно изрек: «Ты поставил меня хранителем поля и виноградника. Но разве я знаю, куда он пошел? Ты ‒ хранитель всех тварей, зачем Ты меня спрашиваешь, где он?В этом ответе, кроме всего прочего, содержался тонкий упрек Всевышнему. Слова злодея подразумевали: «Хранитель вселенной ‒ Ты! Тогда почему Ты позволил мне убить его?!»

Учат наши мудрецы: убитый Моше-рабейну мицри ‒ воплощение души Каина. Поэтому неудивительно, что черту «правдоискателя» Г̃амекалель унаследовал от своего отца. Подводя итог всему сказанному отметим, что этот злодей первым в истории еврейского народа, получившего Тору у горы Синай, «удостоился» скилы (забрасывания камнями)! Предвижу вопрос: а какое отношение вышесказанное имеет к нашему разговору об Орпе? Дело в том, что в Танахе есть еще один «герой», который напоминает нам Г̃амекалеля, и это ‒ Гольят (גלית) (сын Орпы, которого убил Давид, до того, как стал царем). И, если путем их сопоставления мы найдем общее и похожее, что засвидетельствует о перевоплощении душ, то сможем сказать, что рождение Гольята, как и Г̃амекалеля, было от насилия над его матерью. В их именах общая буква «ל .«Оба были насмешниками над законами Торы и хулителями Имени. Оба упрекали Всевышнего, что Он, якобы, лишил одного ‒ родословной и земельного удела в Исроэле, другого ‒ царства. Для того, чтобы их наказать смертью были избраны камни (у Г̃амекалеля ‒ для скилы, а у Гольята ‒ в качестве оружия Давида), причем решительный удар нанес первый камень… И, наконец, оба родились от … насилия (что и требовалось доказать)

 ( Из книги  «От моря Суф — до Машиаха«).

Добавим наблюдения этого года, которые не вошли в книгу:

Написано о Гамекалеле: «И вышел сын жены-исроэлит, а он сын мужа-мицри, среди сынов Исроэля, и ссорился в стане сын исроэлит  и муж исроэли» (Ваикра, 24:10). Сравним с тем, что написано о Гольяте: » И вышел из станов Пелештимских единборец по  имени Гольят, из Гата» (Шмуэль 1, 17:4). (Это «совпадение» в пользу версии о перевоплощение душ).

Я преднамеренно выделил совпадающие слова.  В первом случае «вышел» на свою погибель. (Поссорился с важным евреем из колена Дана, (вполне допустимо, что с самим руководителем колена Ахиэзером бен Амишадаем, так как назван (איש); услышал постановление суда Моше-рабейну, о том, что неправ; стал кощунствовать и был побит камнями). Как видим, ключевое событие — ссора — произошла в стане колена Дана.

Гольят тоже «вышел» на свою погибель но «из станов Пелештимских«. Спросим, почему пророк Шмуэль говорит о стане во множественном числе? Мальбим, на основании текста книги пророка Шмуэля объясняет, что на войну с евреями плиштим собрали в одно объединенное войско все свои отряды (станы). (Возможно, всех пяти городов-государств).

Добавим сюда в качестве дополнения то, что попытаемся объяснить на уровне токования Торы — «ремез» (намек). Пророк Шмуэль через руах навуа (пророческим духом) видит связь Гамекалеля и Гольята. Употребление слова  «станов» (множественное число) намекает  на связь упомянутых событий, разделенных веками. Гамекалель затеял ссору с важным евреем в стане Дана. Гольят выходит из объединенного войска  плештим (стана), чтобы сделать тикун (исправить ) ссору Гамекалеля в стане Дана. Но не исправляет ее, а усугубляет! Поэтому «стан» во множественном числе. У Гольята есть потенциал многое исправить, потому что он назван мужем (איש).  Но этот «муж» ищет себе достойного противника — мужа брани! По пшату (прямому пониманию) с ним на поединок, ни много ни мало, выходит Давид сын Ишая — будущий прославленный царь Исроэля, к тому времени тайно помазанный на царство! По ремезу — Гольят желает сразиться ( как говорят комментаторы) со Всевышним, который и называется Мужем Брани! И не только потому, что не согласен с выбором Небес царя евреев в пользу пусть «молодого, румяного и красивого» Давида, а не его — великого воина, сына гийорет Орпы, уступившей своей младшей сестре заслугу создания царского рода, но и с целью не согласиться с наказанием Гамекалеля! Поэтому этот злодей появляется перед еврейским войском утром и вечером  (когда читают молитву «Шма«, чтобы помешать евреям утверждать над собою царство Создателя), заодно проклиная их Небесного Отца!

 


Оставить Комментарий