Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

16
Май

Моня — не атеист!

Здравствуйте, дорогие рабаним. Слава Б-гу, я опять пишу вам. Узнали?! Вспомнили?!

Ну конечно, Роза Моисеевна Зайцева. Только теперь с маленькой поправкой: сегодня меня зовут Рейзел бат Моше. Именно так назвал меня папа (зацал) в синагоге, когда делал маме «Мише берах» в первый шабат моей жизни. Понимаю, вы не поверили в мою феноменальную память, которая начала функционировать с трёх дней от роду! Моё вам уважение, вы, действительно, правы, я не родилась вундеркиндом, и память моя обычная, как у всех простых людей. Откуда, тогда мне известны такие подробности биографии? Ну конечно же, от тёти Баси. Сегодня ей уже, слава Б-гу, сто один год! Тётушка там была и своими ушами слышала, как папа назвал, а гобе повторил: » Рейзел бат Моше».

Больше, чем уверена, вы понимаете, что я пишу вам не для того, чтобы сообщить, как меня сегодня называют муж и сын. По большому счёту, своим письмом я обязана тёте Басе. Именно её мужество навеяло на меня размышления, которыми мне очень захотелось поделиться с вами. Уже четвёртую неделю мы с Колменом наблюдаем, как наша жизнерадостная старушка, заслышав сигнал воздушной тревоги, молниеносно делает «комбинацию из трёх пальцев», направляет её в сторону Газы, жизнеутверждающе выкрикивает: «Я не дам этим ублюдкам себя убить!!!» — и, прихрамывая, бежит в защитную комнату.

Идёт война… Но даже у этого страшного действия есть, можно с иронией сказать, положительная сторона: столетняя старушка, которая последний год ходила только с алихоном, или, в лучшем случае, опираясь на палку, передвигается самостоятельно и довольно быстро… И ещё, сегодня к нам зашли Моня с Бертой. Он в кипе, небритый, и жена со шляпкой на голове. Попросили религиозную литературу на русском языке. Слава Б-гу, книги у нас есть. Сын Йоханан научил, где и как их заказать. Я купила на свой маасер несколько самых популярных по три экземпляра именно для родственников, друзей, знакомых, соседей — кто начнёт интересоваться… Понятно, что давала им с нескрываемой радостью («лёд тронулся, господа присяжные заседатели»!) и не удержалась спросить, чем вдруг вызван их интерес … ну и перемена в одежде? Они наперебой со слезами на глазах рассказали историю их внука, которая не попала в средства массовой информации, ни в ивритские, ни в русские… Танкист дядя Моня стрелял по Берлину. Ему сегодня почти девяносто лет. Своего самого младшего внука Ицхака, командира взвода, забежавшего попрощаться с дедом и бабой перед началом наземной операции, он напутствовал лично, заклиная его ничего не бояться. А сам по несколько раз в день дёргал сына и невестку своими звонками: как там мальчик?!

Вчера к ним приехали дети. Моня хотел отругать их, потому что хамасовцы будто взбесились и засыпали Ашдод «градами». Зачем без особой необходимости подвергать себя опасности?! Но сдержался, увидев очень сосредоточенное лицо сына и заплаканные глаза невестки. Нехорошее подозрение заскреблось у него в грудной клетке со стороны сердца. Неужели, не дай Б-г, что-то случилось с Ицхаком?

Но сын сразу его успокоил: «Тебе привет от внука». Он протянул Моне чистый конверт, в нём оказались деньги и не малые, и сказал: «Это за спасение Ицхака, пожертвование, передай Колмену, пусть отнесёт в свою синагогу для русских…» Моня от удивления потерял дар речи, а сын объяснил: «Позавчера он, отдав приказ солдатам отдыхать, сам направился в свой домик, где разместился с командирами отделений. По дороге его окликнули из соседнего дома, где верующие солдаты сделали походную синагогу; им не хватало десятого до миньяна. Ицхак охотно согласился молиться с ними вечернюю молитву. Пока он дополнял миньян, миномётный снаряд разрушил его домик, в котором погибли боевые друзья. Через час-другой об этом происшествии в Нахаль Оз сообщили средства массовой информации. О чудесном спасении лейтенанта Ицхака Белкина не рассказал никто…»

Дядя Моня протянул мне два конверта и сказал: «Я тоже хочу отблагодарить Б-га за нашего внука. Ицхак позвонил родителям и всё им рассказал. Просил передать мне и Берте, что не снимет кипу, и если Б-г даст, выйдет из этой мясорубки живым, обязательно встретится с вашим Иохананом. Рейзеле, отдай Колмену эти деньги, пусть отнесёт в вашу синагогу «Дор ревии». Мы видели её на 9-ом канале в репортаже Бориса Штерна. И знай, — танкист Моня Белкин — не атеист. Тот кто хранил меня в ту войну, пусть хранит и нашего Ицхака и его друзей… всех наших солдатиков… «

Я вышла проводить родственников. Попрощавшись, смотрела им вслед и думала: » Б-же нашего спасения, спасибо за чудо с Ицхаком. У этого мужественного мальчика появился отличный шанс пополнить армию баалей тшува.»

Рейзел бат Моше Зайцева


Оставить Комментарий