Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

23
Сен

Точки Восхождения: Махпела — Кевер Рахель-имейну — Котель маарави

Суккот — один из трех праздников, в который предписывающая заповедь Торы обязывает еврее восходить в Йерушалаймский Храм!

В память о разрушенном Храме заповедь восхождения стала традицией, хранимой еврейским народом уже ни одно тысячелетие. Актуальна эта традиция и в наши дни.

В Ашдодской общине баалей тшува «Дор ревии» и в наступившем 5784 году запланирована поездка к Стене Плача.

Если Б-гу будет угодно в первый день праздничной недели Суккота ,18 Тишрея, (3 октября) в 9.00 утра от синагоги «Дор ревии» (ул. пророка Ехезкеля,10, Ашдод) отъедет большой комфортабельный автобус по направлению к древнему Хеврону. Так начнется традиционное восхождение к Котелю.

Организаторы мероприятия преднамеренно начинают с города ни однажды упомянутого Торой! Это место свято и предрасположено для молитв.

Поэтому и едут в Хеврон: Молиться. Просить. Плакать, а в Суккот — еще и радоваться!

Молитва на могилах близких, праведников, раввинов, и, тем более, праотцов — Авраама, Ицхака и Якова; и праматерей — Сары, Ривки и Леи — имеет особенную силу и возвышенность.

Вместе с Иерушалаймом, Тверией и Цфатом Хеврон считается одним из четырёх святых городов Эрец-Исроэль.

Несомненно — участники восхождения отсюда увезут с собой и святость, и благословение, и духовный подъем от радости, рожденной благодарностью Создателю за нашу избранность и уникальное Служение!

Следующая остановка — в Бейт-Лехеме на могиле праматери Рахель.

Своим местом в традиционном еврейском сознании праматерь Рахель обязана не только Торе и почитаемой могиле, но и красочному образу, использованному пророком Ирмеяу, — образу матери, оплакивающей своих детей, уходящих в изгнание: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахель плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Ирмеяу, 31:15).

Образ матери, которая оплакивает пропавших детей, прочно вошел в еврейское сознание. Поэтому со временем Рахель превратилась в своего рода небесную заступницу еврейского народа, способную умолить Всевышнего смягчить суровый приговор сынам Израиля.

Согласно известному мидрашу «Эйха раба«, после разрушения Храма праотцы и пророки в один голос умоляли Всевышнего простить евреям их грехи и позволить вернуться на родину. Б-г, однако, был непреклонен. И тогда сказала Рахель: «Г-споди, Владыка! Тебе ведомо, как велика была любовь ко мне раба Твоего Яакова. Семь лет прослужил он ради меня отцу моему, а когда пришло время сделаться женою его, отец решил подменить меня сестрой моей, и я не возревновала его к сестре моей. Я, из плоти и крови созданная, прах и пепел, ревновать не стала к сопернице моей; Ты же, Царь живой, сущий и милосердный, Тебе ли ревновать к идолам, мертвым и ничтожным, и за них изгонять детей моих?»

В эту минуту вернулось милосердие Б-жие, и сказал Г-сподь: «Ради тебя, Рахель, я возвращу народ израильский в пределы его, как сказано: “Так говорит Г-сподь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Г-сподь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Г-сподь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои» (Ирмеяу, 15:16-17).

Долгое время это пророчество оставалось для евреев лишь упованием. В наши дни мы удостоились увидеть начало его исполнения.

Однако праматерь Рахель и сегодня продолжает молиться за своих сыновей — и не успокоится до тех пор, пока пророчество Ирмеяу не исполнится полностью и все изгнанники, рассеянные по миру, не вернутся к себе домой.

Отсюда -В Йерушалайм — к Котелю!

Надеемся, что и постоянные участники наших поездок, и те, кто присоединятся к нам впервые, возвратятся в Ашдод (около 17.00) с чувством восторженной радости и искренней благодарности…

Подробности и запись: 0524295228


Оставить Комментарий