От редьки с луком — к мясу
В одной из глав Теилим мы произносим: «Глаза всех на Тебя взирают, а Ты даешь им пищу их вовремя». Здесь упоминается не просто «пища», а «пища их» — каждому именно то, что для него предназначено. Об этом сказано в Гмаре (Сота 10 а): перед пьющими вино ставят бокалы с вином, а перед крестьянином кладут сухой инжир. Все — согласно участи, постановленной изначально в день суда, в Рош а-Шана.
История об одном богаче, владельце полей и земельных участков. Он женил своего сына и позвал всех друзей и близких на свадебное пиршество. По доброте душевной решил пригласить и наемных рабочих — земледельцев, трудящихся у него на полях, чтобы и они приобщились к радости.
Его друзья, богатые люди города, не обратили внимания на трапезу. Ведь они и так каждый день ели мясо и пили вино. Они пришли, только чтобы благословить жениха и пожелать ему всего лучшего. Но бедные крестьяне, которые каждый день ели горькую редьку, мечтали о хорошей трапезе. Они жаждали сесть за стол богатых и отведать их яств. Наконец-то, они смогут насладиться лакомствами.
В свадебный вечер богатые пришли и увидели великолепно накрытые столы, на которых стояли салаты для возбуждения аппетита. Редька и лук, картошка и кислые овощи. Они слегка попробовали и принялись беседовать. Затем им принесли основные блюда — рис, мясо и разные гарниры.
Тем временем крестьяне завершили свою дневную норму работы и двинулись длинной дорогой с полей к себе домой, чтобы помыться и сменить одежду. Когда они пришли на трапезу, то обнаружили, что главные блюда уже съедены. Для них остались лишь салаты, так хорошо им знакомые — редька с луком.
Такова участь этих людей: богатые всегда едят мясо, а бедные — горькую редьку.
Есть лишь один день в году, когда человек может изменить свою участь на небесах. Перейти от «редьки» к «мясу». Это Рош а-Шана. В этот день он будет записан в книгу, впечатан в нее для хорошей жизни. Рош а-Шана зависит от раскаяния, а раскаяние — от нас. Главное — открыть сердце и искренне решить улучшить свои пути и поступки (Майян а-Шавуа).
Поэтому остается проверенное средство, древнее как Мир, которое, несомненно, улучшит наше положение на грядущем Суде. И имя ему — цдака (установление справедливости) — пожертвования на благотворительные нужды.
Поэтому, тем, кому придутся по душе эти слова, хотим дать адрес для цдаки:
Еврейская община русскоязычных баалей тшува Ашдода «Дор ревии»
Банк Леуми, сниф 932, номер счета: 441823/36
На сайте: tshuvaki.org (сделать пожертвование Pay.Pal)
И у нас есть ответ на ваш справедливый вопрос: «А почему именно вам — нашу цдаку?» Отвечаем: «Наше предложение — адресовано прежде всего, членам общины и тем кто, здесь состоялся, как бааль тшувуа, кто был соучастником всех наших добрых дел в исполнении заповедей Торы. И количество таких людей за двадцать лет исчисляется тысячами!»
В условиях ограничений Минздрава мы стараемся сисчтематически прибавлять в учебе, в молитвах, исполнении заповедей!
И ваша денежная помощь откроет нам дополнительные перспективы в приближении к Торе наших бывших земляков, которые и по сей день остаются пленниками своих коммунистических иллюзий!
Жизнь общины русскоязычных баалей тшува Ашдода «Дор ревии» от Песаха — до кануна Рош а-Шана: