Почему говорится — «сотворим человека по образу Нашему», если Господь един?
Создание первого человека, Адама, было центральной задачей, главным смыслом Сотворения мира.
До Сотворения нашего мира в духовных мирах произошла катастрофическая поломка. В системе миров разрушились важнейшие элементы.
Это случилось по Плану Всевышнего — чтобы само Творение имело какой-то смысл. Ибо очевидно, что все, что делает Творец — всегда очень хорошо.
Следовательно, если поломок нет — в определенном смысле как будто бы и нечего делать, нет никаких задач.
Починить поломку — это уже конкретная и конструктивная цель, придающая смысл существованию мира. При условии — что будет «субъект», который займется ремонтом, исправлением.
Для этого и был создан, иначе говоря, сотворен Адам, первый человек.
Понятно, что он должен иметь способность справиться с поставленными перед ним задачами. А для этого необходимо, чтобы в нем были некие прообразы всего, что сломалось. Только тогда он сумеет осознавать, что нужно делать.
Эти прообразы — основные элементы духовных миров.
Фраза, которую мы разбираем, об этом как раз и говорит. Говорит — о создании человека, в душе которого будут корни всех духовных образов (которые сломались).
При этом тут есть некая проблема.
У всего, что существует в мире, кроме человека — нет свободы выбора. Свобода же выбора предполагает возможность совершения ошибки. Что, по сути, идет вразрез с тем, что присуще духовным структурам, у которых нет ни свободы выбора, ни возможности делать ошибки.
Значит, есть принципиальное, так сказать, встроенное, противоречие между человеком и всем другим, что есть в мире.
Это противоречие Творец, если можно так выразиться, хотел сгладить. Поэтому обратился ко всем существующим в мире духовным объектам — с тем, чтобы они согласились с созданием такого странного для них «объекта», как душа человека. И тогда создается потенциал некой общей гармонии между всем, что есть, с одной стороны, и человеком — с другой.
Иначе говоря — потенциал исправления результатов Катастрофы космического характера.
Рав Элиягу Эссас