Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

05
Апр

«Будь стремителен как орёл, быстр как олень…»

Иеуда бен Тема говорил:

«Будь дерзок как тигр, и стремителен как орёл, быстр как олень, и могуч как лев, исполняя волю Отца твоего небесного…»  (Трактат Авот, 5:20)

Мудрецы, комментируя это высказывание, объясняют, что здесь также содержится намёк на расторопность в исполнении заповедей. Пример такой расторопности находим у Боаза, который в течение одного дня сумел сделать одно за другим несколько важных дел, а именно: обнародовать алаху «аммонитянин, но не аммонитянка, моавитянин, но не моавитянка»; добился от выкупателя официального отказа на предложение «… в день, когда ты купишь поле из рук Нооми и Рут-моавитянки, жену умершего ты приобретаешь…»; приобрёл поле Нооми и женился на Рут.

Так же о расторопности в исполнении заповедей учат мудрецы из написания слова מצות (множественное число от слова маца), которое можно прочитать как «мицвот» (заповеди).  Имеется в виду, что маца должна быть отправлена в печь не более, чем восемнадцать минут после изготовления теста. Иначе, начинается процесс закваски теста, и вместо мацы получится хлеб, строго-настрого запрещённый в Песах. Точно также в заповедях. На каждую из них отведено время для исполнения, и если не поторопиться, заповедь может оказаться уже не актуальной.

В этом году два адара  добавили нам расторопности в исполнении заповеди благословлять деревья с наступлением месяца нисана. Почему нужно было поторопиться? Чтобы исполнить её  с того момента, когда допускает Закон, и потому, что на деревьях могут вот-вот появиться плоды.

Учат мудрецы: неясно, должен ли произносить благословение на цветущие деревья (как минимум два, старше трёх лет после посадки) тот, кто не видел плодовых деревьев до тех пор, пока на них не появились плоды. Поэтому, одни считают, что благословение следует произнести, вне зависимости от плодов, другие говорят, что не следует, так как на плоды, увиденные впервые есть благословение «Шеехеяну».

Общее правило гласит: если есть сомнение о законности произнесения благословения, оно не произносится…

В этом году, как всегда традиционно, благословляли вместе с главным равом Ашдода Иосефом Шейниным. А после, пожелали друг другу исполнение этой заповеди в будущем году в отстроенном Иерушалаиме!!!


Оставить Комментарий