Дары дней «Шовавим» часть 1
Начиная с ближайшей недели, мы заходим в святые и возвышенные дни, называемые днями «Шовавим», названными так по первым буквам паршиёт (недельных глав Торы), читаемых в них. Вот они:
Ш-мот, В-аэра, Б-о, Б-ешалах, И-тро, М-ишпатим.
Говорит гаон рав Бенцион Муцафи (шлита):
Святой Ари и великие каббалисты много говорили о важности этих дней, в которые человека может исправить все грехи, которые он совершил в течение года, и не только их, а даже те, которые он совершил в течение всей жизни. Более того, в эти дни человек может исправить всю свою душу – от всех грехов, которые он совершил во всех перевоплощениях по сегодняшний день, — так приведено в книгах Каббалы.
Святой Шла пишет об этих великих днях следующее:
Если б человек знал о [истинных] достоинствах и значимости этих святых дней, он бы не захотел ничего есть, от радости, которую он чувствовал, поскольку в эти дни он способен искупить все свои грехи.
Так что же особенного в этих днях в отличие от остального периода года?
Объясняет Ари а-Кадош, что эти дни полны благословения и избавлений, ввиду прочтения в них паршиёт, которые пробуждают духовный свет – тот самый, которым светили они тысячи лет назад и который сопровождает нас до наших дней.
Например, в этих недельных главах рассказывается о рассечении Ям Суф, в результате которого евреи разбогатели от оставленного в море египтянами имущества.
Говорит Ари а-Кадош:
весь тот свет возвращается и пробуждается снова в наши дни. Так, Вс-вышний «раздаёт» в этот период пары, — процесс, который наши мудрецы уподобили рассечению моря Суф. В этот период, больше, чем в любой другой, с Небес спускается большое изобилие спокойной парнасы для тех, кто правильно использует это дорогое время, — и это вследствие того большого богатства, которое обрели евреи в момент рассечения моря.