Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

05
Ноя

Недельная глава: Толдот

Сообщает недельная глава: » И молился Ицхак Г-споду о жене своей, потому что она была бездетна; и Г-сподь выполнил просьбу его, и зачала Ривка, жена его. И толкались сыновья в утробе её…«(Берешит, 25: 21-22). Необычные и тягостные страдания свалившиеся на праматерь Ривку во время беременности (редкостный случай в её поколении) вынуждают её к действию. Она, измученная болями, отправляется » …вопросить Господа», как объясняет Раши: «В учебный дом Шема, чтобы сказал ей, что будет с нею в конце?» Праведный сын Ноаха открывает Ривке полученное Свыше пророчество: «Знай, что у тебя родятся близнецы — родоначальники двух великих народов. Народы эти будут находиться в постоянной вражде, причем,  расцвет одного будет зависеть от упадка другого. Поэтому и в чреве твоем  они не могут быть в согласии… Более того, занимаемое в мире положение, —  станет следствием реализации предназначенной каждому из них своей цели, причем, если младший (Яаков) будет изучать Тору  и верно следовать ей, то старший (Эсав) будет находиться у него в подчинении.

И ещё одно эпохальное добавление: «Если же Яаков не будет изучать Тору, то скрытая враждебность Эсава проявится в активном антисемитизме!

Отсюда: антисемитизм имеет статус алахи, то есть  является неоспоримым фактом, укоренившемся в Б-жественном плане мира.  Эсав, порождённый праматерью Ривкой, не только дал ему «путёвку в жизнь», но и щедро «поделился» им с народами мира!

На эту тему рассказ рава Ицхака Зильберштейна в книге «Алейну лешабеах«: «Великое чудо случилось с рабби Йеудой Цадка (зацал), главой всемирно известной ешивы «Порат Йосеф»   в пору его юности. Это произошло, когда будущий рав изучал алахот шхиты (законы кашерного забоя скота и птицы). Юноша по дороге на бойню, чтобы сократить путь прошёл через арабский шук в Иерушалаиме. Свой нож для шхиты, завернутый в бумагу, он нёс под мышкой. Вдруг вырос перед ним молодой сильный араб с явным намерением напасть на еврейского юношу. Оказалось, арабский злодей решил продемонстрировать своим друзьям силу мышц на объекте их общей ненависти. Он решил оторвать от земли еврейского парнишку и бросить на землю под улюлюканье и одобрение дружков-арабов… Поэтому, молниеносно просунув руки под пиджак Йеуды Цадка, он схватил его под мышки, поднял над землей с намерением бросить себе под ноги, но … вдруг с диким воплем, отпустив свою жертву, схватился за ладонь правой руки, из которой на землю хлынула горячая арабская кровь… Нападающий и не подозревал, что у юноши под мышкой спрятан острейший нож для шхиты.

 В считанные секунды на месте происшествия оказался какой-то важный араб и захотел тут же свести счеты с евреем, пролившем арабскую кровь. Кончилось тем, что еврейского юношу привели в полицейский участок, а оттуда переправили в суд, чтобы вынести ему приговор… Судьи объявили о виновности еврея, который по их словам, намеревался убить молодого араба.

Но ещё одно чудо случилось для юноши, которому в будущем предначертано было стать большим равом и праведником, распространителем Святой Торы среди своих многочисленных учеников: судья не поверил свидетелям, обвиняющим еврейского парнишку потому, что произвел на него сильное впечатление облик молодого праведника и мудреца. Он присудил ему в наказание лишь небольшой денежный штраф. Выйдя из суда, рав Цадка, конечно же, попытался понять, за что ему было послано Свыше это испытание? Праведник нашёл за собой желание в мыслях отменить один обычай, помогающий ему в самоотверженной учебе и в исполнении заповедей. Будущий руководитель ешивы » Порат Йосеф» не обратился в суд с просьбой наказать араба за явное нападение, а сделал хешбон нефеш и осознал, что был не в праве отказаться от такого важного для него обычая!


Оставить Комментарий