Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

14
Июн

Недельная глава: Насо

20151007_221051Рассказ о назире в главе «Насо» следует сразу за повествованием о испытании соты — еврейской женщины, подозреваемой в измене мужу. Объясняют мудрецы, что такое «соседство» отнюдь не случайно: Тора пришла нам преподать урок: будь осторожен, научись себя ограничивать (а назирут, как раз и ест подобное ограничение), потому что  от  спиртного без меры — шаг до безнравственности!

Обет назира — экстренная мера, это вовсе не распространенное явление, и он по силам лишь людям стойким, волевым, обладающим крепкой верой в Б-га. Тора предписывает и требует: «… до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назиры Г-споду, святым быть ему… (Бемидбар, 6: 5). Мы с вами уже учили, как объясняют мудрецы понятие святости. Святость — это отделенность, такое состояние, которое делает нас уникальным, неповторимым народом, в котором — самый оптимальный вариант нашего служения Б-гу…

Причем, с одной стороны уровень святости влияет на наши отношения с Тв-рцом, на качество служения, и духовное совершенствование (исправление себя и мира), а с другой стороны — учеба, исполнение заповедей, служение, духовность, достигнутые усилиями на уровне «месирут нефеш» свидетельствуют об огромной святости евреев!

И эта особенность еврейского народа в течение веков и тысячелетий проявлялась также в приверженности к исполнению заповедей. Одной из таких заповедей была и остается заповедь о брит-миле (обрезании). Рав Ицхак Зильберштейн приводит на эту тему рассказ в своей книге «Алейну лешабеах«:                                   vksm8382__w470h250q85[1]

«Однажды пришел ко мне молодой человек, новый репатриант, с вопросом, на который у него не было ответа. Он сказал, что обручился с девушкой своего возраста и не знает, что ему делать раньше: то ли брит, то ли хупу? Попутно он объяснил, что болен плохим свертыванием крови, поэтому до сих пор не сделал обрезание. Но в связи с предстоящей женитьбой — проверил возможность брита в больничных условиях. Ответ оказался положительным. Врачи гарантировали ему безопасность при операции под строгим надзором и специальными условиями для подобных больных, но очередь на брит исчислялась неделями, а то и месяцами. А свадьба была, как говорится «на носу».

Юноша решил застраховаться раввинским разрешением — жениться, а потом, согласно заказанной очереди, сделать брит в больничных условиях. Правда, робко он спросил и другой возможности — повременить со свадьбой (отодвинуть её сроки) и раньше сделать брит. В  вопросе угадывалось его предпочтение хупе!

Я тут же ответил ему примером из Торы, и сказал, что в ней написано о праотце Аврааме, который раньше сделал брит-милу, а потом «родил» Ицхака. То есть последовательность именно такая — сначала обрезание — затем  рождение сына…

Объясняет Рамбан на стих Торы из главы «Берешит» (17:4), где рассказывается об этом, что Вс-вышний преднамеренно допустил беременность праматери Сары после брита её великого мужа, чтобы было его семя святым! Поэтому, ему было заповедано сделать обрезание до того, как жена удостоится беременности!

Однако, я понял, что парню не так просто будет устоять, чтобы отодвинуть хупу на второй план, и предложил ему раньше жениться, а потом сделать брит. Я, также, руководствовался тем, что, если он отложит свадьбу после обговоренного и установленного срока, то, возможно,  нанесет психологическую травму своей будущей жене. Парень согласился последовать моему совету. На деле же все вышло по-другому.

 Он заказал в больнице очередь на брит. Оказалось, что он может состояться через два месяца после свадьбы.

Но в день хупы ему позвонили и сообщили о возможности сделать брит сегодня в утренние часы. Он тут же поспешил ко мне с вопросом: как быть?  Я поначалу хотел посоветовать молодому человеку отказаться от подобного предложения и сделать все, как он спланировал ранее — после свадьбы, чтобы, уж точно, не травмировать невесту, а также не поставить себя в неловкое положение, когда ему придется чуть ли не каждому второму объяснять почему он до свадьбы не сделал брит-милу

Свои сомнения решил развеять у рава Элияшева (зацал) руководителя нашего поколения. Рав ответил однозначно: брит предпочтительнее свадьбы, а также, нет здесь никакого издевательства ни над невестой, ни над её родственниками, и не над гостями!

Молодой человек, несмотря ни на что, нашел в себе силы поступить по совету руководителя нашего поколения!»


Оставить Комментарий