Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

24
Сен

Недельная глава: Ки тэце

20151007_221051Среди множества заповедей главы «Ки тецэ» есть одна, которая не утратит своей актуальности до прихода Машиаха. В «Книге заповедей» великого Рамбама она названа под номером 231 среди 248-и повелевающих: «Делай»! А именно — «повеление хоронить убитых по приговору суда в день казни» И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Погреби его в тот же день» (Дварим, 21:23). И сказано в СифриКи тэце«): «Погреби его…» — заповедь «делай».

Казалось бы: так как, у нас  давным-давно не убивают по приговору суда, то эту заповедь исполнить невозможно. Однако мудрецы задолго до того, когда была отменена смертная казнь по постановлению суда, разъяснили эту заповедь, повелев применять её по отношению ко всем другим умершим — т.е. любого умершего еврея следует похоронить в день его смерти. И более того, умершего еврея, о погребении которого некому позаботиться, назвали мет мицва (заповеданный умерший), и каждому еврею, заповедано похоронить его. И Первосвященник, которому строго-настрого запрещено прикасаться к трупу, находиться с ним под одной крышей, и заходить на кладбище, даже, если ему завтра предстоит уникальное, особенное служение Судного Дня (чисто теоретическое предположение для разъяснения важности заповеди)) — пусть он ждал и готовился к нему весь год — должен, не смотря ни на что исполнить заповедь мет мицва! И еще одно дополнение сделали мудрецы тайного еврейского учения, разъяснив насколько и важно и желательно для еврея быть похороненным своевременно и с почетом…

Об этом — в книге рава Ицхака Зильберштейна «Алейну лешабеах«:vksm8382__w470h250q85[1]

«Особенным человеком был рав Давид Райзнер (זצל). Долгие годы он возглавлял Хевра кадиша (похоронное братство) Бней-Брака. В его правилах было не оставлять умершего на ночь, и максимально сократить время между смертью и похоронами, даже в дневные часы! Он не отступал перед обстоятельствами, которые, согласно закону, могли отсрочить на время похороны,  чтобы добавить уважение мертвому или предоставить возможность родственникам покойного из-за границы также участвовать в погребении умершего. Иногда ему приходилось объяснять близким покойного и уговаривать их поверить, что ускорить похороны, — значит сделать огромный хесед умершему. Раву Райзнеру это удавалось сделать почти всегда.

Рассказывал реб Меир Брокаймер, что несколько десятков лет тому назад умер его близкий родственник в больнице «Тель а-шомер«. Случилось это в шаббат 8-го Ава. Рава Райзнера это не остановило, и он, не теряя ни минуты, посетил нескольких влиятельных людей, чтобы с их помощью забрать на исходе шаббата  тело умершего из больницы. Сразу же после авдалы рав Райзнер сменил обувь на некожаную, и ещё до вечерней молитвы «Маарив» поехал в «Тель а-шомер» вместе с Меиром Брокаймером.

Однако в отделении не оказалось врача, который должен был подписать справку о смерти. Формальность переросла в проблему, так как невозможно было забрать тело и назначить  время похорон. Рав Давид начал обзванивать всех, кого мог, но везде ему отвечали, что это не в их компетенции…

Сказал тогда директор «Хевра кадиша» Бней-Брака, что если у него не получается с «маленькими» врачами, то придется иметь дело с директором больницы. Со стороны это высказывание показалось смешным: чтобы руководитель такого солидного учреждения «опустился» до «какой-то» справки о смерти больного, к тому же, оказалось, что он по совместительству является директором министерства здравоохранения. Но это не остановило рава Райзнера: он сделал что в его силах (обратился со своей просьбой к важному чиновнику госаппарата), а Всевышнему оставил сделать все остальное. Кто бы мог поверить, что сразу же после этой смелой просьбы рава в отделение спустился собственной персоной директор больницы, чтобы подписать справку о смерти родственника р. Меира Брокаймера?!  Похороны состоялись ночью! И только за два с половиной часа до рассвета освободился рав Райзнер и смог прочитать «Свиток Эйха«, который читают с наступлением 9-го Ава


Оставить Комментарий