Перчатка в небо.
В начале главы «Шмот» имя праведного Йосефа упоминается трижды: 1. Сообщить, что любимый сын праотца Яакова находился в Мицраиме до того, когда туда спустилась вся его большая семья. 2. Сообщить, что Йосеф-праведник умер раньше всех своих братьев. 3. Сообщить, что воцарился царь в Мицраиме, который «не знал Йосефа». И если первые два упоминания понятны, то третье вызывает недоумение. Даже после объяснения Раши: «Рав и Шмуэль (расходятся в мнениях). Один говорит (что это) действительно новый (царь). Другой говорит, что новыми были (только) его указы… Он делал вид, будто не знал Йосефа».
Если согласиться, что это — новый царь, то он не мог «не знать Йосефа», так как праведный, мудрый наместник страны правил восемьдесят лет, и «будущий царь», вероятнее всего, знал его лично.
Если допустить, что это тот Паро, через которого Йосеф возвеличился, то почему Тора говорит о нем, что он «не знал Йосефа?»
Об этом и многом другом на уроке рава Йосефа Скляра по недельной главе «Шмот«, который состоится 21 Тевета (18 января) 5780 г. в нашей синагоге «Дор ревии», ул Ехезкель а-нави, 10. Начало в 14.41;