Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

07
Мар

Рав Ицхак Зильберштейн «Алейну лешабеах»: Тецаве 5780

Р. Йосеф Скляр.

Уникальная избранность Аарона-первосвященника и его сыновей нашла свое отражение не только в особенности  их служения  в Мишкане, сотворенном всей Общиной Исроэля, но в одежде, которая была им предписана повелением Свыше. И Тора приводит подробное детальное описание её атрибутов. Разумеется, могут возникнуть вопросы: Что подразумевает такое подробное описание? Насколько важно коэнам было следовать предписаниям Торы относительно их одежды? Какие могли быть последствия в случае отступлений от этих предписаний, скажем, по ошибке, по невниманию, по халатности, или (не дай Б-г!) преднамеренно?!

Ответ находим в книге рава Ицхака Зильбера (זצל) «Беседы о Торе»: «Рядовой священнослужитель обязан во время службы надевать четыре одеяния из льняной ткани: штаны до колен, поверх них — рубаху до пят, пояс с вплетенными в него шерстяными нитями и особый головной убор — именно это, не больше и не меньше. Если коэн наденет что-то, например, талит катан, и в таком виде будет выполнять службу, — вся его работа окажется напрасной и ее надо переделать. То же происходит, если он не надел что-то из предписанных четырех одеяний. 

Первосвященник должен дополнительно надеть еще четыре одежды: хошен (нагрудник), эфод (нечто вроде фартука), меил (верхнюю рубашку) и циц (налобную пластинку), т.е. всего восемь одеяний.Если первосвященник надел не восемь, а, скажем, семь или девять, вся его служба недействительна. Если одна из одежд была разорвана и испачкана, мала ему или велика, служба считается недействительной и её надо повторить«

Чтобы понять важность одежды для человека, отличающую его о животного, обратимся к  рассказам рава Ицхака Зильберштейна в книге «Алейну лешабеах«:

Рав Ицхак Зильберштейн

«Один из жителей Бней-Брака из района «Рамат Эльханан«, который был близок к адмору Бейт Исроэль (זצל) из Гур, рассказывал, что в возрасте 22 лет отправился в Бельгию по делам бизнеса. Он прилетел туда под вечер первого дня недели. А в йом хамеши услышал стук в дверь своей комнаты. На пороге стоял человек с пакетом в руках, который он, не сказав ни слова, отдал удивленному юноше из Исроэля. В пакете оказался … лапсердак парня. Что выяснилось? — Этот молодой человек, отнюдь не собирался брать с собой за границу свой лапсердак. Гурский ребе, зная о его предстоящей поездке, послал своего шамаша к родителям парня спросить, или тот взял с собой лапсердак. Узнав, что юноша оставил его дома, ребе посоветовал родителям срочно  отослать лапсердак в Бельгию по почте, чтобы напомнить их сыну насколько важно, даже за границей носить  еврейскую одежду, так как есть святость в ней!  И была в этом большая заслуга молодого человека, который удостоился создать замечательную семью, и прославился своими добрыми делами и в Бельгии, и в Эрец-Исроэль. А мы видим и учим здесь, насколько важно и ответственно в любом месте хранить еврейскую одежду и внешность».

Еще один рассказ рава Зильберштейна: «Одежда человека — свята она. Состояние чистоты одежды свидетельствует о качествах характера её обладателя… И если мы заботимся и бережем одежду, — то нужно делать это не за счет других, особенно неимущих.

Рабанит Ализа-Шушана Зильберштейн, обучая своих детей правилу «мера за меру», как пример, приводила рассказ из своей юности. Она с подружками однажды прогуливалась по городу. После дождя еще не высохли лужи на асфальте. Подошел к ним нищий и попросил у девушек цдаку. Почти все дали ему, а одна из тех , что не дала, объяснила свои действия тем, что просящий был в грязной одежде и мог испачкать её новое пальто. Она сказала это очень резко и обозленно, и нищий сконфуженно отошел!

Девушки продолжили свой путь, и почти сразу после этого происшествия обладательница нового пальто зацепилась за камень и упала в … лужу в своем новом, дорогом пальто, которое, разумеется, очень испачкалось! Подытожила раббанит, что нельзя обозлившись на нищего, выйти из ситуации чистой!

А этот рассказ о праведнике и мудреце нашего поколения, рабби Аврааме Горовце, который удостоился долгие годы быть хаврутой великого Стайплера. Отсюда можно выучить о чудесном и своевременном Б-жественном надзоре (ашгаха пратит).

Однажды посреди учебы, у Стайплера порвалась нить цицит его талита. У рава Авраама всегда были в кармане запасные новые нити. Он с радостью поделился ими с главой поколения. Рав Каневский заменил порванные нити новыми и смог без проблем, после учебы, выйти из дома учения.

Вскоре после этого происшествия он заболел, и … умер, так и не успев возвратить хавруте нити цицитРав Горовец, разумеется, простил Стайплеру этот «долг», и полностью очистил от него свое сердце. После тридцатидневного траура, сын Стаплера, рав Хаим Каневский, собрал всех близких родственников и раздал каждому вещи своего покойного отца на память о нем. Что досталось гаонураву Аврааму Горовцу? — Талит Стайплера!!!

Когда взял он в свои руки этот святой талит,  в котором глава поколения молился, учился исполнял заповеди и был сандаком на тысячах бритов у еврейских младенцев, то осознал, каким образом проявилась Милосердие Небес к его великому хавруте и, разумеется, к нему! Ведь у этого талита были те самые нити, одолженные Стайплеру!!!


Оставить Комментарий