Статьи

Сегодня глубина Торы, отраженная в словах мудрецов, приходит к нам и с помощью интернета. И мы используем эту возможность при участии наших авторов, чтобы приблизить к ее вечным ценностям всех желающих познать Истину.

08
Ноя

По пути к мечте…

Рав Йосеф Скляр. Пакет с долгожданным Етером. У здания Ашдодской ирии

Этого звонка я ждал, но без нетерпения и беспокойства. Правда, ецер, хотел «зацепить», что последняя (пусть даже формальная подпись) на столь долгожданном документе была за человеком, который в свое время косвенно помог тем, кто нам успешно противостоял. Но с великой верой во Всевышнего, который творил для нас очевидные чудеса, особенно на заключительном этапе, я дал каф зхут председателю комиссии  по строительству Ашдодской ирии, потому что он нам уже симпатизировал, спустя годы, именно на той стадии, когда мог вновь реально помешать…

Долгожданный Етер — право на строительство

И, наконец, этот звонок прозвучал. Меня любезно пригласили забрать «Ишур етер бния«! Всего несколько радостных, волнующих минут поездки в ирию…  А в памяти промелькнули (как в остросюжетном фильме) самые «яркие» эпизоды по пути к «Етеру» , растянувшемуся на долгих двенадцать лет, отмеченных жестким противостоянием нашему желанию построить на участке, выделенном ирией, синагогу для русскоязычных евреев. Непонятно было то, что именно русскоязычные и противились! Плюс, в добавок, — смена архитекторов, изменение проекта, и  столь преуспевающая на всех уровнях бюрократия!

Однако все «старания» памяти — утонули в великой благодарности Милосердному и неуемной радости. Так и хотелось пуститься в пляс, когда заветный пакет с «Етером» оказался у меня в руках. Но я сдержал себя мыслью, что » Ше ихеяну» и танцы — в кругу близких: братьев, друзей единомышленников!

Осмысливая, происходящее, собирая последние подписи для «Етера«, еще накануне радостного визита в ирию, заметили, что окончательная стадия в получении разрешения на строительство нашей синагоги, пришлось на главу «Лех леха«, где написано: ודור רביעי ישובו הנה… -«четвёртое поколение возвратится сюда» — в обещании нашему праотцу Аврааму о его потомках, которых Всевышний освободит из египетского рабства. Глагол ישובו — «возвратятся»  — однокоренной  с существительным תשובה  — возвращение (к Истокам); отсюда вывод, что  стих Торы намекает на уникальную для еврея возможность! Из этого стиха мы взяли название для нашей общины и синагоги — Дор ревии (Четвертое поколение)!

Так будет выглядеть наш общинный центр

И в этом видится большой намек на важность строительства общинного центра. И его уже можно начинать строить!

А по поводу благословения «Ше ихеяну«, —  я спросил у рава Ури, или можно его сказать на «Етер«? Рав ответил, что не стоит. Так как, кроме  разрешения на строительство и пустого участка земли — ничего нет. Вот когда построим, — тогда и благословим, имея в виду и ту помощь Небес, которая была очевидна в получении «Етера«.

А теперь — еще одна важная тема, связанная с вышесказанным. Но прежде — двар Тора:

Как известно, что из десяти ударов по Мицраиму, три были сделаны не рукой Моше-рабейну , а его братом Аароном-первосвященником. А именно: Первая Казнь: кровь ( воды Нила стали кровью); Вторая Казнь: жабами (реки, протоки и пруды Египта наполнились жабами, которые вышли на улицы и забрались в дома мицрим); Третья Казнь: насекомые (пыль в Мицраиме превратилась в насекомых!)  Они впивались в тела египтян, как иголки, заполняли поля и заводились в зерне.

Проанализируем почему не  Моше-рабейну, а его брат Аарон наводит эти три казни на мицрим:

1. Когда Моше повторил паро слова Всевышнего, предупредив его, что Нил превратится в кровь, тот не внял этому предостережению. Последовало повеление: простри свою руку и порази реку!

«Следует ли мне поразить Нил? Тот, кто когда-то пил из колодца, не должен бросать в него камни. Когда ребенком меня опустили в Нил, воды реки не поглотили корзину, а защитили меня. Могу ли я сейчас поразить эти самые воды? — возразил Моше».

Создатель специально поставил Моше в затруднительное положение, надеясь именно на такой ответ.

Из слов Учителя нам следует извлечь урок, научиться проявлять благодарность тем, кто сделал нам добро!

2. И вторая казнь, поразившая реку, пришла через Аарона, а не через Моше, который не мог навести казнь на воды, защитившие его корзину.

3. Повеление навести пыль опять было адресовано Аарону, а не Моше, потому что Моше не следовало поражать пыль, скрывшую труп убитого им египтянина.

Итак, Моше-рабейну преподает нам урок на века своим примером благодарности, отзывчивости, доброй памяти (акарат тов)!

Именно на этой ноте мы обращаемся ко всем, кто хотя бы когда-нибудь удостоился внимания, понимания, заботы, совместного исполнения заповедей с Дор ревии Ашдода (не путать с одноименной общиной Москвы), проявить к нам акарат тов! А таких за двадцать лет — тысячи.

В чем суть нашей просьбы: Мы начинаем строить общинный центр. Ни где-нибудь  за границей, а в Эрец Исроэль! Через двенадцать лет ожиданий: тшувы, молитв, духовного роста.

Он нужен не только нам.  А и тем сотням тысяч пока еще говорящих на русском языке, проживающих в Израиле, в Ашдоде, и за границей!

Поймите нас правильно, мы — не попрошайки. Все — от Милосердного! И Он положил нам на сердце сделать вас посланниками мицвы! Проявить акарат тов, уподобляясь Моше-рабейну.  Для нас это очень актуально и своевременно. Мы верим, что ваши пожертвования на начальном этапе строительства привлекут и других праведников, которые своим вкладом помогут продолжить и успешно завершить строительство общинного центра (синагоги) «Дор ревии» в самое короткое время!

Не дайте мицве «скиснуть». Отправьте ваше пожертвование на счет банка Леуми, отделение 932, номер счета: 441823/36 (с пометкой: синагога  «Дор ревии«).

Или же через Pay Pal на сайте: tshuvaki.org (сделать пожертвование).

Заранее благодарны всем-всем-всем!

Если Б-гу будет угодно — здесь будем строить!

Улица царя Шломо, 16, район «Юд-гимель», Ашдод, Израиль.

О ходе строительства следите за нашими репортажами (в том числе и видео) на сайте: tshuvaki.org

 


Оставить Комментарий