Взять, чтобы дать!
Удостоились проводить в последний путь рава Хаима Каневского (זצל).
Приехали из Ашдода за несколько часов до похорон.
Оглядываясь назад, вспоминал свои встречи с великим раввином нашего поколения.
За двадцать лет я побывал у него трижды и всегда слышал самое желанное для всех посетителей — «Брухе вэ ацлухе» (благословение и успех).
В третий раз я попросил благословение на написание и издание книги о «Свитке Рут«, и на строительство общинного центра (синагоги) «Дор ревии«.
Прошло несколько лет, книга «вышла в свет» и пришлась по душе читателям!
А общинный центр нам еще предстоит построить!
Его живое благословение обязательно исполнится, даже если рава уже нет с нами. Мы в это искренне верим!!!
Я знал, что до похорон будет свободное время и взял с собой «Книгу пророка Шмуэля«, чтобы ее учить.
Задумался над диалогом последнего Судьи Израиля эпохи судей с юношей из колена Биньямина по имени Шаул, который пришел к нему с рядовым вопросом о пропавших ослицах своего отца:
«И отвечал Шмуэль Шаулу, и сказал: я прозорливец; поднимись впереди меня на высоту, и поедите вы со мною сегодня, и отпущу тебя утром, и все, что у тебя на сердце, скажу тебе. А об ослицах, пропавших у тебя три дня назад, о них не тревожься, ибо они нашлись. И кому все вожделенное в Исраэйле, как не тебе и всему дому отца твоего! И отозвался Шаул, и сказал: ведь я из Биньяминян, из наименьших колен Исраэйлевых, и семейство мое самое малое из всех семейств колена Биньяминова. Зачем же говоришь ты мне такие слова?» «Шмуэль«, (1), 9:(20-22).
Понятно недоумение скромного понятливого сына Киша: «За что мне такие почести, ведь колено Биньямина — отнюдь не «на высоте» в Израиле!»
Возможно, будущий царь напоминает пророку за что потомки мизиникла (самого младшего) сына Яакова-авину от любимой жены Рахели, Биньямина-праведника, на которого опирался наш праотец при ходьбе, так трагично утратили свое величие.
Книга «Шофтим«рассказывает как это произошло:
«И собрались все Израильтяне против города (Гива, где насильники насмерть замучили наложницу одного левита-путника — Й.С), объединившись как один человек. И послали колена Израиля людей во все семейства Биньяминовы сказать: что это за злодейство, которое совершено было у вас? А теперь выдайте этих людей, негодяев, которые в Гиве, и мы умертвим их и искореним зло в Израиле. Но сыны Биньяминовы не хотели слушать голоса братьев своих, сынов Израиля. И собрались сыны Биньяминовы из городов в Гиву, чтобы выступить войною против сынов Израиля…
… И было в тот день всех убитых у Биньямина двадцать пять тысяч человек, обнажающие меч, все они были мужи сильные. И повернули они, и побежали в пустыню, к скале Риммой, шестьсот человек; и оставались в скале Риммой четыре месяца. А Израильтяне возвратились опять к сынам Биньяминовым и поразили их острием меча: весь город и скот, и все, что там находилось; также все встречавшиеся города сожгли они огнем…
… А Исраэйльтяне поклялись в Мицпе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей Биньямину в жены…
И нашли они из жителей Явэйш-Гилада четыреста девиц, которые не познали ложа мужского, и привели их в стан в Шило, что в земле Кенаанской. (13) И послала вся община говорить с сынами Биньямина, что (были) в скале Риммой, и предложили им мир. ( И возвратились тогда Биньяминяне, и им отдали тех жен, которых оставили в живых из женщин Явэйш-Гилада…» (Шофтим, 20-21).
И теперь из почти уничтоженного колена выбран царь Израиля?!
И это мы можем выучить также из Йова, который утратил свое величие, потеряв детей, богатство, здоровье … вновь удостоился Б-жественного благословения:
И Г-сподь благословил последние (дни) Йова больше, чем прежние: и стало у него четырнадцать тысяч мелкого скота, и шесть тысяч верблюдов, и тысяча пар волов, и тысяча ослиц. И стало у него семь сыновей и три дочери. И нарек он имя одной: Йемима, имя второй – Кециа, и имя третьей: Кэрэн Аппух. И не найти было женщин столь прекрасных, как дочери Йова на всей земле. И дал им отец (их) наследство, как братьям их. И жил Йов после этого сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновей своих (до) четвертого поколения. И умер Йов старцем, насытясь днями… («Книга » Йова«, 42:12-17).
Подумалось: Всевышний взял у нас Сар А-Тора (Министра Торы), рава Хаима Каневского (זצל), и мы лишились ВСЕГО, то, может быть, Машиах — не «за горами»?
P.S. Благословение рава Хаима Каневского на строительство общинного центра (синагоги) «Дор ревии» обязательно сбудется.
У каждого из вас есть возможность пожертвовать на это и стать участниками его исполнения!
«Дор ревии«, как никогда, нуждается в вашей помощи, чтобы построить Малый Храм для русскоязычных евреев не только Ашдода. Братья, теперь самое время поддержать нас! Отправьте ваше пожертвование на счет банка Леуми, отделение 932, номер счета: 44182336 для «Дор ревии». Или через аппликацию bit (номер пелефона — 0524295228), или через PayPal ( на счет Дор ревии). Чем быстрее мы соберем деньги, тем раньше начнем законную стройку! И поверьте, что синагога для русскоязычных нужна не только нам, а и тем, кто сегодня против ее строительства в этом месте…
И как говорил рав Хаим: «Успех и благословение всем, кто будет участвовать в строительстве синагоги «Дор ревии«!